Визит помощника госсекретаря США по связям с общественностью в Узбекистан Майкла Хаммера призван расширить присутствие Америки в экономике и медийной сфере страны, считает заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин.
Визит, как говорится в пресс-релизе Госдепартамента США, будет посвящен поддержке демократических институтов и общим интересам США в регионе.
В Узбекистане Майкл Хаммер примет участие в конференции на тему прозрачности правительства и свободы слова, которая пройдет с участием журналистов, представителей государственных ведомств и депутатов парламента.
Какие интересы США в Центральной Азии призван поддержать визит, «Голосу России» рассказал заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин.
— Как вы прокомментируете этот визит?
— С одной стороны, это мероприятие носит рабочий характер. После смены госсекретаря люди, работавшие при Клинтон, уходят, происходит ротация.
Это не относится к самому Майклу Хаммеру, он давно работает области пиара власти США, он был представителем Совета национальной безопасности США, представителем Госдепа США. Кроме всего прочего, он является советником по информационным ресурсам при Госдепе США — человек работает в этой системе довольно давно. Но эксперты и чиновники среднего звена меняются. Людям необходимо войти в курс дела, и это определяет часть целей поездки.
С другой стороны, гораздо более значима в ходе этого более чем недельного визита стратегическая линия, которую США реализуют в Центральной Азии. Уходя из Афганистана, или, по крайней мере, серьезно сокращая там свое присутствие, США пытаются компенсировать определенную утрату своего влияния расширением присутствия — военно-политического, идеологического, пропагандистского — в Центральной Азии.
Визит в Ташкент лежит в русле общей тактической и стратегической линии. Американцы хотят закрепиться в Ташкенте.
— Присутствие военное или гражданское?
— Хаммер — человек сугубо гражданский, несмотря на то, что он работал на Совет национальной безопасности и, насколько я знаю, имеет определенное отношение к спецслужбам США. Но сама по себе должность заместителя госсекретаря по связям с общественностью предполагает концентрацию внимания ведомства, за которое отвечает Хаммер, на продвижении американских ценностей, американских национальных интересов так, как их понимают в Вашингтоне.
Что это за интересы? Это и военно-политическое присутствие, и политическое — влияние на элиты и на общество, на медийную сферу государств, на их экономику. Очень широкий спектр курируется ведомством Хаммера.
Источник- Голос России