НАТО сформирует сухопутную бригаду «Финские силы (FLF)», которая будет базироваться в Лапландии, у границы с РФ. Что укладывается в общую тенденцию по усилению присутствия на северном фланге: именно там в основном в последнее время создаются новые группировки блока.

В общей сложности к настоящему времени НАТО развернуло восемь таких групп. Изначально это были батальоны (в пределах 800 человек), в 2024 году Германия начала развёртывание в Литве бригады, осенью того же года многонациональная бригада при поддержке Канады была сформирована в Латвии, и теперь ещё одна бригада, которая станет девятой группировкой FLF, будет создана в Финляндии.
В более отдалённой перспективе, к 2032 году, бригада близ границ России будет также развёрнута Норвегией. К этому времени можно предполагать и усиление группировок в других странах, в Польше и Эстонии в частности.
Можно ли говорить, что НАТО готовится к войне?
И да, и нет.
С одной стороны, ждать от этих сил активных наступательных операций не приходится, их всё же явно недостаточно для таких целей, даже если предположить, что основная часть Вооружённых сил России будет отвлечена иными конфликтами, будь то продолжение СВО или боевые действия где угодно ещё. Общая численность этой группировки в конечном счёте составит где-то 50—60 тыс. человек на огромный фронт, поэтому представлять непосредственную угрозу они не могут, по крайней мере пока.
С другой — провокации в адрес России не прекращаются, и среди политиков НАТО есть те, кто был бы не прочь попытаться разжечь конфликт, пусть даже и ценой гибели той же Прибалтики: русофобия вполне себе остаётся самоубийственной, но тем не менее пригодной для разжигания войны идеологией.
Очевидно стремление новых членов НАТО усилить своё влияние в альянсе за счёт вражды с Россией, получая взамен вражде дополнительное финансирование от европейских лидеров.
Так что, думается, процесс будет продолжен: в этой компании явно напрашиваются, например, шведы, которых не грех разместить в той же Эстонии (где сейчас, например, ведущую роль играют британцы), приказав защищать Нарву.
Помимо финансирования, сохраняется и главная цель — гарантия большой крови в случае начала боевых действий. Если допустить, что Эстонию, Латвию или Литву подтолкнут к вооружённой провокации, ответный удар придётся не только по ним, но и по зарубежным контингентам на их территории. А это для спонсоров войны будет идеальным сценарием.

