Общество потребления породило новый тип предателя — для него нет ни родины, ни боевых товарищей, ни чести. Ничего святого…
«Как так?» — спрашивает мать погибшего Максима Лоенко. Он мечтал стать военным медиком, в академию поступил с третьей попытки, а после выпуска сразу уехал на фронт. Здесь он жил в одном домике с будущим предателем Ступниковым. И когда тот был ранен, Максим делал ему перевязки, ставил капельницы и наконец выходил.

Максим ухаживал за Ступниковым, а тот в душе понимал, что сам не способен на такое человеколюбие, на бесстрашие, что сам — трус. Почему мы удивляемся предательству одного человека, когда целые страны предали Россию, забыв, как она спасла их от фашизма?
Целых семь месяцев Ступников помогал ВСУ наводить ракеты на своих, предупреждал о штурмах. Потом сбежал и объявился в интервью украинскому журналисту. Ступников сам вышел с врагом на связь, торговался и передал информацию о построении своего подразделения на полигоне 24 февраля 2024 года.
Под ударом «Хаймерсов» погибли более 200 человек. Среди них — фельдшер роты 36-й мотострелковой бригады Игорь Бабыч, доброволец, бывший детский реабилитолог, спасший десятки жизней на линии боевого соприкосновения.
Семья Ступникова приехала в Россию из Казахстана, получили гражданство. Его мать и сестра были в курсе и уже переметнулись на Украину. А супруга отказалась и осталась в Борзе, где и служил отступник.
Похоже, семейка с самого начала воспринимала Россию как транзитную точку на пути в «цивилизованную» Европу. И цена в 200 жизней для них была приемлемой.
Погиб от руки предателя и Павел Гурьев, который считал его своим другом. Он познакомился со Ступниковым в войсковой части в родной Борзе (Забайкальский край), где вырос, учился, служил.
Мать бойца рассказала, что «вместе они в ДНР уехали. Сын не раз говорил мне про него. Считал, что Лев светлый и добрый человек, он сразу стал своим в части».
У Паши в 26 лет — шесть боевых наград. Среди них — Георгиевский крест II степени за Сирию в 2018 году.
Форму Павла мать отнесла уже в музеи города и школы, где он учился.
«Теперь, когда я знаю, кто навёл ракеты на тот полигон, я в таком шоке… Ступников не вызывал у нас никаких подозрений. Он имел доступ к связи, знал все точки, многие нюансы», — говорит Татьяна, которая тоже работала в войсковой части.
Мать говорит, что предателя надо на кол. Но на видео, где он даёт интервью украинскому журналисту, он всё равно что на колу и сидит. Кто поверит, будто человек по доброй воле решится себя разоблачить и судьба предателя Кузьминова его не устрашит?
Он ещё найдёт свою осину.

