18+
23 Ноября 01:25
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Ил-114 «улетел» на берег Волги

Владимир Путин дал окончательное согласие на выпуск в России турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Родиной этого самолета был Ташкент.

При этом Рогозин признал, что проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В были открыты «после тяжелых дискуссий».

Вернуться к Ил-114 заставила абсурдная позиция Украины, которая в бандеровском угаре отказалась от совместного выпуска с Россией Ан-140. Ташкент также в свое время не захотел  серийно выпускать Ил-114, несмотря на гарантийные заказы.  А потому Москва решила все взять в свои руки, прекратив уговоры.

284163098222339

 

В качестве площадки для выпуска Ил-114 рассматриваются нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор».

По оценкам руководства «Авиакора», на наладку производства, а также оцифровку и модернизацию самолета потребуется около пяти лет и 12 млрд рублей.

Как сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, проявил интерес к этому проекту и Китай. Самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных.

Ил-114 является двухмоторным турбовинтовым самолетом. Его пассажирская модификация позволяет перевозить 60 пассажиров. Скорость машины — 500 км/ч, дальность полета — 1500 километров, высота полета — 7500 километров. Может использоваться на неровных, неподготовленных площадках и арктических аэродромах. Свой первый полет Ил-114 совершил в марте 1990 года и встал на крыло именно в Ташкенте, получив все необходимые летные сертификаты от международных организаций.

Для Ил-114 заводом серийной сборки был назначено Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова. Примечательно, что перед своим банкротством,  оно выполнило сборку шести Ил-114-100 для национального авиаперевозчика «Узбекистон хаво йуллари» (Узбекские авиалинии). После чего там разобрали конвейер и объявили преприятие банкротом. 

Ил-114 — самолет целиком российский. Агрегаты и комплектующие свозились в Узбекистан со всей России. Только  вместо сырого российского движка на него ставили канадские Pratt & Whitney.

По мнению президента региональной ассоциации промышленников и предпринимателей Владимира Лузянина, с помощью Ил-114 можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолетов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолете на сегодня составляет приблизительно 600 бортов», — отмечает сторонник активизации производства Ил-114 Владимир Лузянин.

При этом, по словам генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, не менее 100 самолетов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года. Как утверждает Громов, у предприятия есть предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114.

Словом, Ил-114 возвращается к жизни.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности