Акции «Яндекса», крупнейшего российского поисковика, в начале торгов на бирже Nasdaq подскочили на 40 процентов, до 35 долларов за штуку. А певоначально было 25 «зеленых».
Акции «Яндекса», крупнейшего российского поисковика, в начале торгов на бирже Nasdaq подскочили на 40 процентов, до 35 долларов за штуку. А певоначально было 25 «зеленых».
«Яндекс» сегодня стоит более чем 11 миллиардов долларов, указывает TechCrunch. А перед началом его цена была «всего восемь миллиардов». Российский поисковик в этом плане обгоняет американскую деловую социальную сеть Linkedln, которая 19 мая провела крупнейшее в США интернет-IPO. 24 мая рыночная капитализация сети оценивалась в 3,9 миллиарда долларов.
Книга заявок на акции «Яндекса» была переподписана в 10-15 раз.
Это уже втрой успех российских компаний. В конце прошлого года Mail.ru Group привлекла около миллиарда долларов, продав на Лондонской фондовой бирже около 16,8 процента акций. В результате компания была оценена в 5,71 миллиарда долларов.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов:
«IPO «Яндекса» можно назвать более чем успешным, потому что такая оценка стоимости компании предполагает высокие мультипликаторы, и компания торгуется в десятки раз выше чем компании других устоявшихся уже секторов (таких как нефрянка и телекомы, например).
В последнее время излишне раздут ажиотаж вокруг интернет-компаний, которые провели свое размещение, таких как Mail.ru Group и LinkedIn. Сейчас ситуация напоминает ситуацию в Америке на пороге 2000 годов, когда разразился так называемый кризис доткомов и конце концов рынок рухнул».
Андрей Близнюк, партнер Runa Capital:
«Размещение «Яндекса» — очень позитивный опыт для рынка и для всех остальных интернет-компаний. У международных инвесторов есть интерес к российским интернет-активам. Интернет-рынок в целом сейчас явно пользуется популярностью, и у инвесторов есть опыт успешного размещения Mail.ru Group и LinkedIn».
Анна Лепетухина, аналитик «Тройки Диалог»:
«Нет сомнений в том, что размещение Яндекса прошло успешно. Цену размещения, скорее всего, не стали бы увеличивать изначально, если бы не было уверенности в том, что будет спрос. У компании «Яндекс» очень хорошие финансовые и операционные показатели и сильная позиция в России.
У компании есть потенциал роста: рынок контекстной интернет рекламы растет за счет увеличения количества пользователей и возрастающего интереса рекламодателей к интернету. Если говорить в общем, то сейчас интерес инвесторов к интернет-компаниям очень большой».