Балет известного миланского театра Ла Скала стал первым из иностранных хореографических коллективов, кто опробовал открывшуюся после реконструкции историческую сцену Большого театра. В минувший четверг в ГАБТе начались выступления всемирно известной труппы: Ла Скала явила москвичам грандиозное историческое действо «Эксельсиор», сообщает ИТАР-ТАСС.
Спектакль «Эксельсиор» считается национальным достоянием Италии и идёт исключительно в Ла Скала. Перед началом спектакля на экране, где обычно идут титры, сразу выставили объяснение, из которого следовало, что будет представлен балет о вечной борьбе прогресса с регрессом. Автор спектакля, хореограф Луиджи Манцотти, в своё время был заинтересован, как и его современники, достижениями XIX века: изобретением электричества, телеграфа, железных дорог и пароходов, строительством Суэцкого канала и тоннеля под Альпами… Всё это он показал в своём балете, название которого переводится дословно как «движение вперёд».
На сцене развёртываются впечатляющие эффекты, которые изображают телеграфную компанию в Вашингтоне, прокладку канала через Суэцкий перешеек, тоннеля через гору Монченизио и многое другое. Спектакль длится 2,5 часа. В нём задействованы более 130 артистов. Из них только 82 человека – члены миланской труппы. Остальные являются артистами мимического ансамбля Большого театра и учащиеся Московской академии хореографии.
Спектакль дадут ещё дважды: сегодня и в субботу, 17 декабря. С 20 по 22 декабря миланцы три раза исполнят «Сон в летнюю ночь» в хореографии Джорджа Баланчина. Этот балет призван завершить в Москве «перекрёстный» Год России – Италии.
Балет известного миланского театра Ла Скала стал первым из иностранных хореографических коллективов, кто опробовал открывшуюся после реконструкции историческую сцену Большого театра. В минувший четверг в ГАБТе начались выступления всемирно известной труппы: Ла Скала явила москвичам грандиозное историческое действо «Эксельсиор», сообщает ИТАР-ТАСС.
Спектакль «Эксельсиор» считается национальным достоянием Италии и идёт исключительно в Ла Скала. Перед началом спектакля на экране, где обычно идут титры, сразу выставили объяснение, из которого следовало, что будет представлен балет о вечной борьбе прогресса с регрессом. Автор спектакля, хореограф Луиджи Манцотти, в своё время был заинтересован, как и его современники, достижениями XIX века: изобретением электричества, телеграфа, железных дорог и пароходов, строительством Суэцкого канала и тоннеля под Альпами… Всё это он показал в своём балете, название которого переводится дословно как «движение вперёд».
На сцене развёртываются впечатляющие эффекты, которые изображают телеграфную компанию в Вашингтоне, прокладку канала через Суэцкий перешеек, тоннеля через гору Монченизио и многое другое. Спектакль длится 2,5 часа. В нём задействованы более 130 артистов. Из них только 82 человека – члены миланской труппы. Остальные являются артистами мимического ансамбля Большого театра и учащиеся Московской академии хореографии.
Спектакль дадут ещё дважды: сегодня и в субботу, 17 декабря. С 20 по 22 декабря миланцы три раза исполнят «Сон в летнюю ночь» в хореографии Джорджа Баланчина. Этот балет призван завершить в Москве «перекрёстный» Год России – Италии.