18+
24 Ноября 17:55
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

На берегах Волги новый ИЛ-76 поставили на поток

Первый Ил-476 новой модификации, построенный на ульяновском «Авиастар-СП», покинул стапеля и готовится к летным испытаниям. 

«Состоялась выкатка первого серийного транспортного самолёта Ил-76МД-90А из производства окончательной сборки. На воздушном судне проведены работы по монтажу систем и оборудования, в кабине экипажа установлена современная авионика. Завершены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность», — рассказала руководитель пресс-центра предприятия Олеся Радушкина.

По контракту, «Авиастар-СП» поставит российской армии 39 воздушных грузовиков. Сегодня в производстве – сразу 13 самолетов.

Ил-476 является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД. Первый полет транспортника состоялся в сентябре 2012 года. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и усиленным крылом. Он может развивать скорость до 850 километров в час и перевозить до 60 тонн грузов. Дальность полета транспортника составляет около шести тысяч километров. На базе Ил-476 планируется создать новый самолет-заправщик.

pic 5fd7f36552b8f2c0b1fc70f11e4e1be1

 

Семь лет понадобилось России, чтобы перенести выпуск самолетов из Ташкента на берега Волги. Местный завод имени Чкалова, эвакуированный в Узбекистан, годы войны из Подмосковья, входивший в пятерку крупнейших в мире,  обанкротился три года назад. Только в этом году ульяновский авиазавод готов принять 700 человек. Расчет делается на  специалистов, оставшихся в Ташкенте, на выпускников вузов и колледжей по нужным профессиям.

В  отделе кадров  «Авиастара», как говорится,  без очереди примут слесарей механо-сборочных работ, по доводке деталей летательных аппаратов, операторов станков с ЧПУ, фрезеровщиков, токарей.

Не оставят приезжих и на улице. «Авиастар» уже помог в короткий срок и на льготных условиях 200 авиастроителям  приобрести жилье. В 2014 году участниками жилищной программы станут еще около 150 человек.

Напомним, что восемь сотрудников ульяновского «Авиастара», приехавших из столицы Узбекистана,  в ускоренном порядке получили российские паспорта. За них перед президентом Путиным лично просил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Все они отличились в создании модернизированного Ил-76. В их числе, например, бывший начальник цеха Николай Дьяченко, которого в Ульяновске сделали заместителем директора «Авиастара» по производству.

Уже в первом квартале 2014 года в рамках госпрограммы переселения соотечественников на «Авиастар» приехали еще 40 рабочих и инженеров.

В минувшем году на авиазавод приняли более 200 учеников.

В ближайшие пять лет ульяновский авиазавод планирует выйти на сборку 18 крылатых машин в год. До 2025 года общий заказ составит до 180 ИЛов.

Кстати, один самолет  строится два года. Но бывшие ташкентцы, а ныне россияне,  хотят сократить этот срок до полутора лет.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности