На ульяновском «Авиастаре СП» стартовало строительство самолетов-заправщиков Ил-78М2, передает «Интерфакс». Новая крылатая машина поднимется в воздух уже в начале 2016 года.
Сегодня в составе дальней авиации России 20 самолетов-заправщиков, все они «прилетели» из Ташкента, где собирались на базе военного транспортника Ил-76МД. Местный завод имени Чкалова, эвакуированный в Узбекистан, годы войны из Подмосковья, входивший в пятерку крупнейших в мире, обанкротился три года назад. Выпуск ИЛ-76 был перенесен на берега Волги, где все пришлось начинаться с нуля. Но дело быстро пошло.
Только в этом году ульяновский авиазавод готов принять 700 человек. Расчет делается на специалистов, оставшихся в Ташкенте, на выпускников вузов и колледжей по нужным профессиям.
В отделе кадров «Авиастара», как говорится, без очереди примут слесарей механо-сборочных работ, по доводке деталей летательных аппаратов, операторов станков с ЧПУ, фрезеровщиков, токарей.
Не оставят приезжих и на улице. «Авиастар» уже помог в короткий срок и на льготных условиях 200 авиастроителям приобрести жилье. В 2014 году участниками жилищной программы станут еще около 150 человек.
Напомним, что восемь сотрудников ульяновского «Авиастара», приехавших из столицы Узбекистана, в ускоренном порядке получили российские паспорта. За новых сотрудников перед президентом Путиным лично просил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Все они отличились в создании модернизированного Ил-76. В их числе, например, бывший начальник цеха Николай Дьяченко, которого в Ульяновске сделали заместителем директора «Авиастара» по производству.
Уже в первом квартале 2014 года в рамках госпрограммы переселения соотечественников на «Авиастар» приехали еще 40 рабочих и инженеров.
В минувшем году на авиазавод приняли более 200 учеников.
В ближайшие пять лет ульяновский авиазавод планирует выйти на сборку 18 крылатых машин в год. До 2025 года общий заказ составит до 180 ИЛов.
Кстати, один самолет строится два года. Но бывшие ташкентцы, а ныне россияне, хотят сократить этот срок до полутора лет.
Новейший Ил-78М2 получит более мощные двигатели и средства заправки в воздухе, будет способен доставить другим самолетам 60-65 тонн «горючки» на 1800 километров от аэродрома или 32-35 тонн на дальности в четыре тысячи километров.
Больше того, заправщик при необходимости теперь превращается в военно-транспортный самолет. Это было главным требованием к Ил-78М2.