Не думаю, что следует унижаться и искать пути возвращения тех IT-специалистов, которые с началом СВО в поисках комфортной страны уехали за горные перевалы Грузии и сопки казахских степей.
Неужели будут возвращать поравалильщиков? Платить им снова полумиллионные зарплаты, к которым они привыкли? Предоставлять бронь от мобилизации?
Так ли они незаменимы?
Заинтересовавшись этим вопросом, я попросил своего товарища, уже давно работающего в сфере IT, рассказать мне ситуацию на этом рынке труда.
И к моему удивлению, оказалось, не так страшен чёрт, как его намалевали чиновники.
Да, действительно, кадровый голод существовал лет пять назад. Но ситуация выправилась. Государство с помощью субсидий взрастило и выпустило поколение новых специалистов, и сейчас эти джуниоры активно штурмуют высвобожденные рабочие места.
С началом СВО в России закрылось множество западных IT-компаний, но добрая половина айтишников осталась на рынке, а многие из тех, кто уехали, уже вернулись обратно – жизнь за границей оказалось не такой простой, как её рекламировали либеральные «медузы» и «дожди».
Мой товарищ тоже работал в иностранной компании. После 24 февраля она перенесла свой бизнес из России. Уезжать в силу своих патриотических убеждений мой друг не захотел, попал под сокращение и теперь вынужден конкурировать с молодёжью на рынке труда, у которой пусть и опыта маловато, но и потребностей существенно меньше, чем у «старичков». Свято место пусто не бывает: на одну заявку работодателя – десяток желающих.
Так что не стоит сгущать краски. Незаменимых у нас нет, и молодым везде у нас дорога. А кто уехал, тот уехал – это отрезанный ломоть. Сами ещё пожалеют. Многие – уже.