Чем больше времени проходит с отъезда «релокантов» из России, тем больше растет их обида и недовольство уже новой «родиной».
Вот и Андрей Макаревич, полтора года живущий в Израиле, взорвался негодованием на несколько тысяч знаков в соцсетях по поводу системы госуслуг в стране. Внезапно выясняется, что одного воздуха свободы и демократии за каждым углом для нормальной жизни категорически не хватает.
Наша оппозиция десятилетиями жила в парадигме, что в России всё плохо.
Страна развивалась рекордными темпами, но борцы с режимом привычно критиковали дороги, которые уже давно не уступают немецким (про США вообще молчу).
Высмеивали любителей путешествовать на поездах, хотя мало какие страны в мире могут превзойти нас в этом.
Привычно критиковали медицину — не замечая, к примеру, каких высот достигла в России борьба с онкологией.
Что касается доставки посылок, то эта сфера долго была предметом шуток.
И вдруг прозревший Макаревич в Израиле начинает грезить, чтобы на его новой родине всё работало хотя бы так же, как в России. Главное, про «Госуслуги» и МФЦ ему не напоминать, чтобы до инфаркта не довести.
Ни одна страна «просвещённой Европы», и уж тем более США, не достигла такого уровня информатизации как в России.
Взять ту же Францию. Смешно читать, как люди неделями переписываются с мэрией (туда ещё и сходить надо будет), чтобы зачислить ребёнка в детский садик, школу или получить права. Банки здесь всё ещё используют чеки для обналичивания денег. Я уже и не вспомню, когда последний раз видел чек.
Открытие банковских счетов, онлайн-платежи (например, перевод по номеру телефона), оплата коммунальных услуг — все эти привычные нам моменты жизни, которые в России сведены до минут, в странах «демократии» могут вызвать шок.
И это мы ещё про инфраструктуру не говорим. Москва — лучший город планеты не из-за красивых видов, а именно из-за инфраструктуры.
Ну а Макаревичу можно только посочувствовать. Вот он призывает израильтян выходить на улицы из-за плохого качества госуслуг. По сути, к «майдану». В свои преклонные годы он так и не понял, что такие вопросы не решаются государственными переворотами, которые не ведут ни к чему, кроме разрухи и нищеты.