Канадский премьер Марк Карни выступил в Давосе с речью, сорвав все лицемерные маски Запада. Видимо, от испуга.

Он призвал не лгать себе, «называть вещи своими именами» и цитирует статью Вацлава Гавела «Сила бессильных». Карни рассказывает, как прекрасно «средним странам» жилось под зонтиком безопасности «великих держав», то есть США, и даже признаётся, что «история о международном порядке, основанном на правилах, была ложной, что сильнейшие при удобном случае освобождались от обязательств, что торговые правила применялись асимметрично и мы знали, что международное право применялось с разной строгостью в зависимости от личности обвиняемого или жертвы».
От такой честности и правда захватывает дух. Хочется спросить: Марк, да неужели? Кем же оно применялось, ваше международное право? И какие же будут ваши действия после того, как вы произнесли все эти хорошие и правильные слова? Вы разморозите российские активы, которые вы и ваши коллеги из в том числе «средних стран» забрали по беспределу, просто потому, что могли? Или, наоборот, введёте санкции против США, национализируете Apple и McDonalds, раз все должны быть равны перед этим вашим международным правом?
Впрочем, не будем ждать чудес. Карни вряд ли имел в виду всё это. Честность, оказывается, тоже имеет границы, и между «жить по лжи» или «не по лжи» давосцы уверенно выбирают «не по лжи, но чуть-чуть».
В своей речи канадский премьер несколько раз апеллировал к понятиям «сильный» и «слабый», сетуя на то, что сильные теперь пользуются своим правом силы, хотя ещё недавно всё было иначе… Всё верно, Марк, порядок и вправду складывался замечательный. Америка, у которой сколько угодно денег, обеспечивала и безопасность, и рынки, и инвестиции. А вы жили в обещанном Фукуямой «конце истории», в ус не дули и считали, что так и должно быть.
Более того, вы спроецировали этот порядок и внутрь себя, и вовне. Вы сказали, что слабый всегда прав, а сильный нет и потому его дело — платить и каяться за свою силу.
Вы напустили в ваши страны беженцев, вы отдали культуру на откуп всевозможным меньшинствам. Вы пожертвовали интересами своих народов ради этой прекрасной идеологии. Вы превратили вашу слабость в товар, которым торговали и позволяли торговать другим, имея с этого процент. И Украина в статусе жертвы, между прочим, прекрасно вписывалась в этот рынок. Сколько украли на нём, торгуя статусом жертвы!
Трампа можно сколько угодно не любить. Но как политик он в первую очередь голос всех, кто бесконечно закрывает счета других на этом банкете, и этот голос говорит: «Хватит».
Тестовый период закончился, демоверсия больше не работает, пришло время платить по счетам. И то, что мы наблюдали в Давосе, было больше всего похоже на собрание беженцев, которым внезапно урезали пособие.
«Как же так? Мы ведь хорошие. Мы слабые. В борьбе добра и зла мы на правильной стороне», — говорят они.
«Окей, — отвечает Трамп, — а платить кто будет?»
Дмитрий Петровский

