Западные политтехнологи усиленно лепят из СССР образ колонизатора. Давайте разбираться…
Кандидат исторических наук, независимый исследователь Бахтиёр Алимджанов объяснил, почему это одна большая ложь и провокация.
-При Советском Союзе в странах происходила некая модернизация. В Узбекистане появилась элита – техническая, научная, академическая. Страна вкладывалась в развитие образования, промышленного производства в каждой республике и обеспечивала ее социальными гарантиями.
Это хорошая наработка. На сегодняшний день социальные гарантии нужны были бы хотя бы ученым и представителям искусства, чтобы не уезжали из страны.
Кстати, с прошлого года мы, согласно Новой Конститутции, являемся социальным государством. Поэтому можно использовать самые позитивные советские наработки – дать соцгарантии малоимущим, женщинам.
Также важна активная культурная политика – например, открытие домов культуры и предоставление большей свободы выражения.
Запад в этом смысле отличается по своему подходу – он не вкладывался и не вкладывается в страны-колонии. Россия вкладывается в бывшие советские страны до сих пор – дает работу, инвестирует, плюс сохраняет культурную политику и постоянно твердит о равноправном партнерстве. У той же Великобритании такого подхода не было.
В странах Центральной Азии то и дело проскальзывают мнения, что Узбекистан и другие республики СССР были как колонии. Что Вы думаете о колониальном дискурсе, который набирает обороты сегодня?
Такой дискурс есть – и не только в политике, но и в науке или искусстве, например, если мы говорим об ориентализме. Но с этим надо бороться.
Колониальные дискурсы воспроизводят те, кому это выгодно, когда можно на этом заработать.
Есть реальные факты: страна-колонизатор не вкладывается в свои колонии. Россия в эпоху СССР много инвестировала в технологии и безопасность республик, поддерживает и сейчас.
Если мы говорим о Центральной Азии, надо помнить, что у нас сохраняется афганская угроза. Хорошие соседские отношения с Россией и другими странами ЦА гарантируют безопасность в этом плане.
К тому же, развивая Новый Узбекистан, мы должны создавать и имидж Нового Узбекистанца. Надо помнить, что узбек – это национальность. А узбекистанцы – все, кто проживают в нашей стране, будучи ее гражданами, и обладают равными правами.
Новый узбекистанец – это человек, который открыт всему новому, культурно образованный. Образ колонии сюда не подходит.
Мое искреннее мнение, как уроженца Узбекистана, — тренд по борьбе с западным колониализмом, который успешно продвигается сегодня в Черной Африке, вполне применим и для Центральной Азии.
Афганистан совсем недавно освободился от натовской оккупации, а бывшие страны СССР за годы независимости уже во многом успели прочувствовать на себе неоколониальный бич западных ТНК и фондов.
В то время как немногие в модных кафе практикуют русофобию, основная масса населения мёрзнет каждую зиму на фоне обрушающейся советской системы ЖКХ, национальные элиты вывозят всю прибыль от природной ренты в Лондон, а у простых людей вся надежда на сколь-либо достойный заработок связана с Россией.