Логистика в Евразии ускоряется. На континенте появились новые маршруты, по которым уже идут грузы из России и Центральной Азии в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
Эти мысли прозвучали 17 мая на ХV Международном экономическом форуме «Россия –Исламский мир: KazanForum», извещает его Пресс-служба.
«В прошлом году закончили часть маршрута «Европа – Западный Китай», который пройдет по территории России. Это участок от Москвы до Казани – 810 км. Скоростная дорога. Мы продолжаем ее в сторону Самары,
В итоге у нас будет дополнительная хорошая дорога, которая свяжет и Китай, и Центральную Азию с Россией», — сообщил об одном из новых маршрутов заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Параллельно, по его словам, идет работа по настраиванию автомобильных дорог, связывающих Россию, Узбекистан, Таджикистан с Афганистаном и Пакистаном. Транспорт по этому маршруту уже идет.
«Мы видим в этом большую перспективу. Нам сейчас нужно синхронизировать и ускорить возможности реконструкции пунктов пропуска, чтобы они быстро пропускали
продукцию. Занимаемся вопросами электронной пломбы, чтобы без досмотра можно было из одной страны в другую въехать», — сказал вице-премьер РФ.
«Крайне важным считаем подписание в 2023 году меморандума по развитию нового коридора через РФ, Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Пакистан. И уже сейчас, две недели назад, в городе Термез [Узбекистан]
подписали дорожную карту с конкретными мероприятиями по развитию данного коридора. Первые грузы по нему уже пошли. Сейчас это автомобильный маршрут. И мультимодальный маршрут с возможностью
перегрузки в Узбекистане или Казахстане в зависимости от потребности. К нему присоединяется Туркменистан, чтобы использовать и Каспийскую составляющую. Это первый шаг к «раскатке» нового коридора, обосновывающий потребности строительства Трансафганской железной
дороги. Соответствующее соглашение готовится. Меморандум подписан», —сообщил на KazanForum 2024 заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев.
Железнодорожные грузы вокруг Каспия пойдут также через Азербайджан и Иран по новой ветке Решт – Астара.
«Мы надеемся, что в июне уже выйдем на первые изыскательские работы, будет подписан исполнительный контракт, и в этом году начнется строительная работа параллельно с проектированием
для того, чтобы в 2028 году запустить уже сквозную линию», — рассказал Зверев.
Для развития маршрутов с этого года Россия запустит два механизма: субсидирование затрат логистических операторов и поддержку создания точек
индустриального присутствия вдоль этих маршрутов. Это будут индустриальные парки, торгово-логистические центры, портовая инфраструктура, склады и т.д., —
сообщил первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков.
Преимущество для бизнеса новых маршрутов — скорость, считает Султан Ахмед бин Сулайем, главный исполнительный директор DP World (один из крупнейших мировых портовых операторов):
«Вне зависимости от стоимости всем важны сроки доставки. Из Казани по Волге до Каспия можно доставить груз за 7 дней. Через Пакистан, Иран или Афганистан и Узбекистан — тоже 7-8 дней. Наличие таких альтернатив очень важно. Это новые пути, которых в прошлом не было. Сегодня эти пути доступны. И мы их используем».