7 августа в МХАТ будут прощаться с неподражаемой Ириной Мирошниченко. Она ворвалась в кино с нездешней статью в 21 год, когда снялась в «Я шагаю по Москве».
Люди после войны хотели настоящей красоты. И Ирина Петровна — идеальный пример.
А ещё, если рассматривать её жизненный путь, становится понятно, как в жизни отдельно взятой русской звезды отражается само устройство страны СССР, которой уже как бы и нет, но мифов о ней полно.
Это всё накладывает неизгладимый отпечаток: вы посмотрите «красавице-сестре» Кате в глаза в кадре — это не глаза сегодняшнего 21-летнего, уткнувшегося в смартфончик. Там — вся преждевременная мудрость поколения.
Да и сама Ирина Петровна, несмотря на образ сногсшибательной блондинки, была очень серьёзным человеком и, как результат, актрисой тоже серьёзной.
Многие воспринимают Ирину Мирошниченко как киноактрису. И реально у неё фантастически удачная карьера в кино, у неё огромная фильмография. И не стоит думать, что многие роли с «иностранным акцентом» у неё только потому, что «нездешний имидж», — вовсе нет.
А как интересно получилось с «Зимней вишней», где главной звездой стала Елена Сафонова, под которую зрительницы даже стриглись… но всегда вспоминают Ирину Мирошниченко, хотя у неё там вовсе не главная роль.
А вы, вообще, помните, что Мирошниченко — Мария Магдалина в «Андрее Рублёве» (1966)?
Ирина Петровна работала во МХАТе с 1965 года. Её последняя роль — в «Театральном романе» (2022). Как минимум 48 ролей. И это гигантский пласт дарования Ирины Петровны.
Если есть хоть какие-то записи — нужно пересмотреть. И ещё раз сказать спасибо. Вослед.
Умница, красавица, сдержанная, интеллигентная, ну и конечно талантливая. С неподражаемой улыбкой. Удивительная Ирина Мирошниченко. Мне почему-то особенно запомнилась по фильму Их знали только в лицо. Незаменимая Ирина Мирошниченко.