Те, кто называли джихадистов «борцами за свободу», пока они воевали в Сирии, теперь возмущаются их злодеяниям в Ираке. Но эта непоследовательность внешняя, на уровне стратегическом всё логично.
Джон Маккейн известен как лидер республиканцев, проигравший президентские выборы в 2008 году. Но это лишь часть биографии сенатора, которая надёжно прикрывает его тайную работу на правительство.
Когда я находился в Ливии во время «западного» нападения, мне довелось ознакомиться с докладом службы внешней разведки. Оттуда я узнал, что НАТО провело 4 февраля 2011 года в Каире заседание, которое стало отправной точкой «арабской весны» в Ливии и Сирии. Председательствовал на этом заседании Джон Маккейн. В докладе были поимённо указаны ливийские участники, делегацию которых возглавлял второй человек действовавшего на тот момент ливийского правительства Махмуд Жибриль (Mahmoud Jibril). В процессе заседания он переметнулся на противоположную сторону и взял на себя роль лидера оппозиции в изгнании. Среди французских делегатов значился Бернар Анри Леви, который, кстати говоря, никогда не исполнял официальных функций при французском правительстве. В мероприятии приняли участие и многие другие лица, в том числе и сирийцы, жившие за границей.
После этого заседания аккаунт фейсбука Syrian Revolution 2011 призвал всех выйти на демонстрацию к зданию Национальной ассамблеи в Дамаске 11 февраля. Но лишь дюжина из 40 000 подписчиков аккаунта откликнулась на призыв и попозировала фотографам и сотне полицейских. Манифестация прошла без происшествий, стычки начались лишь месяц спустя в Деръа.
16 февраля в Бенгази прошла демонстрация в память исламской группы, сражавшейся в Ливии и уничтоженной в 1996 году в тюрьме Абу Селим. Демонстрация завершилась перестрелкой. На следующий день прошла другая демонстрация, на этот раз в память о погибших во время атаки на Датское посольство, вызванной публикацией карикатур на пророка. И на этот раз дело кончилось перестрелкой. В то же самое время другие члены исламской группировки, воюющей в Ливии, пришли с территории Египта в сопровождении неизвестных лиц в балаклавах и напали на четыре военные базы в четырёх разных городах. В результате трёхдневных кровопролитных боёв удалось натравить Киренаику на Триполитанию, и эту мощную террористическую атаку западные СМИ представили публике как «демократическую революцию» против «режима» Муаммара Каддафи.
22 февраля Джон Маккейн уже был в Ливане. Там он встретился с членами организации «Течение будущего» (партии Саада Харири) и поручил депутату Окабу Сакру следить за поставками оружия в Сирию. Покидая Бейрут, сенатор проинспектировал сирийскую границу и выбрал несколько населённых пунктов, включая Ерсал, которые должны были стать надёжным тылом для наёмников, когда начнутся боевые действия.
Встречи, на которых председательствовал Маккейн, всегда становились отправной точкой реализации давно задуманных планов Вашингтона. Ливия и Сирия должны были быть одновременно атакованы Великобританией и Францией в соответствии с доктриной «управления исподтишка» и приложением к договору Lancaster House, заключённому между Великобританией и Францией в ноябре 2010 года.
Тайный визит в Сирию в мае 2013
В мае 2013-го года сенатор Маккейн нелегально посетил Идлиб в Сирии, куда проник с территории Турции, чтобы встретиться с лидерами «вооружённой оппозиции». О поездке стало известно лишь после его возвращения в Вашингтон.
Встреча была организована Syrian Emergency Task Force , организацией, которая вопреки своему названию, является сионистской структурой и управляется палестинцем из Американо-израильского комитета по общественным связям, АИКОС.
Джон Маккейн в Сирии. На переднем плане справа директор Syrian Emergency Task Force. В дверном проёме по центру Мохамед Нур
На фотографиях, опубликованных после той поездки, отчётливо виден Мохамед Нур, ведущий член бригады «Северная буря» (часть Аль-Носры, то есть сирийской Аль-Каиды), той самой, которая захватила 11 ливийских паломников-шиитов в Аазазе. Когда сенатору стали задавать неудобные вопросы относительно его контактов с таким человеком, Маккейн отвечал, что знать его не знает и не понимает, как тот попал в кадр.
Шума, однако, было много, родственники похищенных подали на Маккейна в ливанский суд за соучастие в похищении. В результате скандала паломников отпустили.
Допустим, что сенатор и правда не знал кто такой Мохамед Нур, ведь целью его тайного визита была встреча с представителями генштаба Свободной сирийской армии. По словам Маккейна, эта организация состояла «исключительно из сирийцев», которые сражались за свою «свободу» от «алавитской диктатуры». А организаторы встречи опубликовали фотографии, чтобы подтвердить её подлинность.
Джон Маккейн и члены генштаба Свободной сирийской армии. На переднем плане слева Ибрагим Аль-Бадри, с которым сенатор беседует. Следующий слева генерал Салем Идрисс (в очках)
На фотографии можно разглядеть бригадного генерала Салема Идриса, руководителя Свободной сирийской армии, и Ибрагима Аль-Бадри, к которому сенатор обращается. Вернувшись из поездки, Джон Маккейн заявил, что все руководители Свободной сирийской армии «умеренные, которым можно доверять».
Однако с 4 октября 2011-го Ибрагим Аль-Бадри, он же Абу Дуа, фигурировал в списке пяти самых разыскиваемых в США террористов. За содействие в его задержании можно было получить до 10 млн долл. А 5 октября Ибрагим Аль-Бадри был внесён в санкционный список ООН как член Аль-Каиды.
За месяц до встречи с Маккейном Ибрагим Аль-Бадри, являясь членом генштаба «умеренной» Свободной сирийской армии, создал ИГИЛ под именем Абу Бакр Аль-Багдади. Он также взял на себя нападение на тюрьмы Таж и Абу Грейб, откуда помог бежать от 500 до 1000 джихадистов, которые впоследствии присоединились к его отрядам. Эти атаки были скоординированы с другими аналогичными, которые одномоментно произошли ещё в восьми странах. И каждый раз беглые джихадисты пополняли собой ряды воюющих в Сирии. Всё это выглядело так странно, что Интерпол даже опубликовал специальную ноту и попросил содействия у 190 стран членов организации.
Лично я всегда утверждал, что нет никакой разницы между Свободной сирийской армией, фронтом ан Нусра, Исламским государством Ирака и Леванта и так далее. Всё это одни и те же люди, которые меняют флаги в зависимости от обстоятельств. Когда они воюют в Сирии, то поднимают флаг времён французской колонизации и кричат о «собаке Башаре». Когда сражаются под видом ан Нусры, то размахивают флагом Аль-Каиды и кричат, что ислам надо распространить по всему миру. Ну а когда они выступают за ИГИЛ, то трясут флагом Халифата и заявляют, что очистят землю от неверных. Но суть дела и методы борьбы от этого не меняются и повсеместно на пути их следования мы видим насилие, пытки, отсечение голов и распятия.
Однако ни сенатор Маккейн, ни сопровождавшие его представители Syrian Emergency Task Force ничего не сообщили Госдепу об Ибрагиме Аль-Багдади и не попросили вознаграждения за информацию о нём. Ни слова не сказали они и антитеррористическому комитету ООН.
Ни в одной стране мира, каким бы ни был её политический режим, невозможно, чтобы лидер оппозиции находился в прямом контакте и дружески общался на публике с опасным террористом, которого разыскивает весь мир.
Кто же вы, сенатор Маккейн?
Джон Маккейн не просто лидер оппозиции, он ещё и высокопоставленный государственный чиновник!
С 1993 года он руководит Международным республиканским институтом, который является республиканским ответвлением Национального фонда демократии. Эта «некоммерческая организация» была создана ещё президентом Рейганом, чтобы прикрывать действия ЦРУ и секретных служб Великобритании, Канады и Австралии. Вопреки заявленному в названии, эта организация является межгосударственным агентством, которое финансируется Конгрессом по бюджету, контролируемому Госдепом США.
Именно в силу связи организации с англо-саксонскими спецслужбами многие страны запретили её деятельность на своей территории.
Два сотрудника Республиканского института в Каире были обвинены в подготовке переворота с целью свержения Хосни Мубарака в пользу «Братьев мусульман». Джон Томлашевский (второй справа) и Сэм Лахуд (сын секретаря по вопросам американо-ливанского транспорта, республиканца и члена демократического правительства Рэя Лахуда, второй слева). Оба скрылись в американском посольстве и встречались с сенатором Джоном Маккейном и Линдси Грехем во время подготовки «арабской весны» в Ливии и Сирии. Оби вышли на свободу после прихода к власти Мухаммеда Мурси
Вообще список услуг Джона Маккейна Госдепу впечатляет. Он участвовал во всех цветных революциях за последние двадцать лет.
Достаточно упомянуть лишь несколько эпизодов его поддержки «демократии». Маккейн подготовил неудавшийся переворот в Венесуэле против президента Уго Чавеса, поспособствовал свержению законно избранного президента Жана-Бертрана Аристида в Гаити, участвовал в попытке свержения президента Кении и принял непосредственное участие в смещении законного президента Украины Виктора Януковича.
О какой бы стране мира речь ни шла, если гражданин страны пытается свергнуть власть в другой стране, то он может быть вознаграждён, если новая власть окажется дружественно настроенной, но будет сурово наказан, если его деятельность нанесёт ущерб родине. В случае же Маккейна никаких негативных последствий от его антидемократической деятельности в странах, где он потерпел неудачу, не было. Даже если страна разворачивалась против Вашингтона, как это случилось с Венесуэлой. А всё потому, что для США Маккейн не предатель, а агент.
Причём агент под самым лучшим в мире прикрытием — он официально оппонирует Бараку Обаме и в качестве оппозиционного лидера может приезжать в любую страну (Маккейн, кстати, самый путешествующий сенатор США) и встречаться с кем угодно. Если его визави поддерживают политику Вашингтона, Маккейн обещает продолжать в том же духе, если же не поддерживают, то перекладывает ответственность на Обаму.
Джон Маккейн провёл пять лет во вьетнамском плену. Его пытали. Он также стал жертвой программы, цель которой не выведать секреты, а внушить установку. В соответствии с этой программой личность отштамповывалась таким образом, чтобы человек делал заявления против своей страны. Эта программа разрабатывалась по корейской схеме профессором Альбертом Бидерманом в Rand Corporation, а затем стала базой исследований, проводившихся в Гуантанамо и других закрытых тюрьмах доктором Мартином Селигманом. Программа была протестирована во времена правления Джорджа Буша на 80 000 узников и позволила отформатировать новых слуг Вашингтона. То есть Джон Маккейн, сломавшийся во Вьетнаме, прекрасно понимает, как манипулировать джихадистами.
Какова американская стратегия по отношению к джихадистам Леванта?
В 1990-м году США решили уничтожить своего иракского союзника. Они намекнули Саддаму Хусейну, что не будут вмешиваться в его отношения с Кувейтом, и использовали нападение на эту страну, чтобы мобилизовать мировое общественное мнение и создать антииракскую коалицию. Из-за сопротивления СССР им тогда не удалось свергнуть режим, пришлось удовлетвориться контролем над бесполётной зоной.
В 2003-м году позиции Франции оказалось недостаточно, чтобы противостоять влиянию Комитета за освобождение Ирака. В результате США напали вновь и на этот раз свалили Хусейна. Конечно же, Джон Маккейн был одним их главных действующих лиц Комитета. В течение года страну грабила частная компания, а политики пытались её расчленить, но вынуждены были отказаться от этой затеи из-за сопротивления населения. Попытку повторили в 2007 году, приняв резолюцию Biden-Brownback, но снова последовала неудача. И вот теперь снова предпринята попытка достичь результата, и с этой целью в игру введён негосударственный агент — ИГИЛ.
В этом документе, опубликованном в сентябре 2013-го, посол Катара в Триполи информирует своё министерство о том, что 1800 африканских джихадистов были обучены в Ливии. Он предлагает отправить их тремя отрядами в Турцию, чтобы они примкнули к ИГИЛ на территории Сирии
Эту операцию подготовили задолго до встречи Джона Маккейна и Ибрагима Аль-Бадри. Внутренняя переписка катарского министерства иностранных дел, опубликованная моими друзьями Джеймсом и Джоанной Мориарти, показывает, что 5000 джихадистов были подготовлены за счёт Катара на территории Ливии, оккупированной НАТО в 2012 году, и 2,5 млн долл. были выплачены будущему Халифу.
В январе 2014 года Конгресс США провёл тайное заседание, на котором проголосовал, вопреки международному праву, за финансирование Аль-Носры (Аль-Каиды) и ИГИЛ вплоть до сентября 2014 года. Доподлинно неизвестно, о чём именно тогда договорились. О самой встрече упомянуло лишь британское информагентство Reuters — СМИ США промолчали. Скорее всего речь шла о вооружении и финансировании джихадистов.
Гордая финансовой поддержкой США, Саудовская Аравия заявила на своём телеканале Al-Arabiya, что ИГИЛ будет находиться под руководством Абдул Рахмана Аль-Фейсала, брата Сауда Аль-Фейсала (министра иностранных дел) и принца Турки Аль-Фейсала (посла Саудовской Аравии в США и Великобритании).
Таким образом, ИГИЛ представляет собой новый тип наёмничества. Вместо разрозненных отрядов джихадистов, которые, группируясь вокруг Усамы Бин Ладена, воевали в Афганистане, Чечне, Боснии и Герцеговине, создана полноценная армия. В отличие от предшествовавших ей формирований в Ираке, Ливии и Сирии, которыми руководил принц Бандар Бин Султан, эта армия располагает современными коммуникационными службами, гражданской администрацией, состоящей из специалистов, обучавшихся в ведущих западных вузах и способных осуществить полноценный административный контроль захваченных территорий.
Саудовская Аравия закупила новое украинское вооружение и с помощью турецких спецслужб переправила его ИГИЛ. Детали операции обсуждались с семейством Барзани во время встречи лидеров группировок джихадистов в Амане 1-го июня 2014-го. Одновременное нападение на Ирак со стороны ИГИЛ и Курдистана случилось четыре дня спустя. ИГИЛ захватил суннитскую часть страны, а иракский Курдистан расширил свою территорию на 40%. Спасаясь от кровожадных захватчиков, религиозные меньшинства бежали с суннитской территории, подготовив таким образом страну к разделу на три части.
В нарушение ирако-американского договора об обороне, Пентагон не вмешался и позволил ИГИЛ сопровождать своё победное шествие массовыми убийствами. Месяц спустя, когда курдские отряды пешмерга отступили без боя, а общественное мнение всколыхнулось, президент Обама дал приказ бомбить позиции ИГИЛ. Однако генерал Вильям Мейвил, руководитель операций генштаба, заявил: «Эти удары не могут нанести ущерб военному потенциалу ИГИЛ и помешать его действиям в других регионах Ирака или Сирии». То есть целью бомбардировок было не разрушение армейского потенциала джихадистов, их задачей было лишь загнать каждого из фигурантов на его участок. Поэтому бомбардировки носили чисто символический характер и в итоге пострадали несколько транспортных средств. Лишь вмешательство турецких и сирийских курдов остановили наступление ИГИЛ, что позволило создать гуманитарный коридор, по которому гражданское население может спастись от кровавой расправы.
Много ложной информации появляется в связи с Исламским государством и его Халифом. Так, газета Gulf Daily News утверждает, что Эдвард Сноуден публиковал какие-то материалы на эту тему. Но проверка показывает, что это неправда, просто газета издаётся в Бахрейне, на территории, оккупированной саудовскими войсками, и цель статьи — снять ответственность с Саудовской Аравии и принца Абдул Рахмана Аль-Фейсала.
ИГИЛ напоминает европейские наёмнические армии XVI века. Они тоже вели религиозные войны от имени тех, кто им платил, и сражались то на одной стороне, то на другой. Халиф Ибрагим — современный кондотьер. Сейчас он находится на службе у принца Абдул Рахмана (члена клана саудитов), что не помешает ему продолжить свою войну в самой Саудовской Аравии (завернув по дороге в Ливан и Кувейт), свергнуть Митхаба (сына, а не брата короля Абдаллы) и положить конец королевской династии в пользу саудитов.
Джон Маккейн и Халиф
Ибрагим Аль-Бадри, он же Абу Дуа, он же Абу Бакр Аль-Багдади, он же Халиф Ибрагим, наёмник принца Абдул Рахмана Аль-Фейсала, спонсируемый Саудовской Аравией, Катаром и США. В отличие от правовых государств, этот человек может нарушать все пункты Женевской конвенции.
В последнем номере своего журнала Исламский эмират посвятил целых две страницы Джону Маккейну. Его назвали «врагом», «крестоносцем», попомнили ему его поддержку войны с Ираком. Чтобы статья не прошла незамеченной, сенатор немедленно опубликовал коммюнике, в котором назвал ИГИЛ «самой страшной исламской террористической группировкой в мире».
Но эта перепалка — лишь уловка для галёрки. Все бы рады были поверить… если бы не та фотография 2013 года.
Тьерри Мейсан
Политолог, конспиролог