«Сколько денег получают украинские беженцы» — заголовок сегодняшней баварской газеты Südkurier. «Только 19% работают: для беженцев с Украины в Германии слишком мягкие условия», — вторит федеральный Focus. «Бежавшие с Украины: хорошее образование, но редко работа» — репортаж Tagesschau на телеканале ARD.
Всё это «внезапно» появилось в немецкой прессе в последние сутки-двое. А что случилось? Отчего журналисты, будто по свистку, бросились считать, во сколько обходятся стране новые гости?
Во-первых, член экономического совета при немецком кабмине Моника Шнитцер недавно высказалась в том духе, что пора бы ввести для граждан дополнительный «налог солидарности» — на военную помощь Киеву. Дама, видимо, долго думала, прежде чем предложить такое. Официально подоходный налог в Германии составляет до 45%, в среднем мидл-класс ФРГ отдаёт в казну треть заработанного. И нет, это не как в России: на сколько подписал трудовой договор, столько и получаешь, а что там за тебя платит работодатель — его проблемы.
Там все эти проценты забирают именно у тебя. Вычитают из цифры, которая стоит в договоре. И вот вдруг на фоне экономического и энергетического кризиса, который в головах у обывателей уже и так является одним неподъёмным налогом на солидарность с Украиной, фрау Шнитцер предлагает ЕЩЁ.
Вторая причина — разумеется, начало работы Верховной рады над законопроектом о призыве из-за рубежа и соответствующие заявления министра обороны Украины с говорящей фамилией Умеров. Да, министр юстиции ФРГ Марко Бушман сказал, что Германия беженцев выдавать не будет. И вот теперь немецкая пресса, а вместе с ней и честный немецкий налогоплательщик как будто бы спрашивают: а почему?
Раз уж у нас такая братская солидарность, такая всеобщая борьба и такой страшный общий враг, то, может быть, и эти уважаемые господа «беженцы» в борьбе поучаствуют? А то неудобно выходит.
А пока Германия думает, более прагматичная Швейцария объявляет, что приём по «классу S» (статус временной защиты) для украинских беженцев закончится в 2025 году, и тогда не только мужчины призывного возраста, а вообще все отправятся домой.
Кто не отправится — тех вынудят. Как Ирландия — урежут в шесть раз пособия. Инициативу поддержали в Швейцарии, Норвегии и Чехии.