Еврокомиссия разрешила добавлять порошок из насекомых в продукты питания — и что самое приятное — без ярких предупреждений на упаковке.
А что? Времена нынче не те. Животноводство — дорого, экономика в кризисе, счета за электричество — как за частный самолёт. А протеина в насекомых хоть отбавляй. Значит, будете жевать «экологически чистый» белок, наслаждаясь особым хрустом.
Нововведение касается самых базовых продуктов. Сверчковая добавка легально прописалась в хлебе, выпечке, пицце, макаронах, супах, шоколаде. В скором времени появится пицца «Маргарита» с лёгким оттенком саранчи, а к круассану будет прилагаться нежная мука из личинок. Разумеется, не на правах эксперимента, а как обязательная часть здорового зелёного рациона.
Самое изящное — простые потребители могут об этом и не узнать. Согласно европейским нормам, слово «насекомые» на упаковке можно не указывать. Достаточно добавить благородное латинское имя гада: например, Acheta Domesticus. Звучит почти как сорт выдержанного вина. А что? Не «насекомые в хлебе», а утончённое гастрономическое приключение.
Оценили масштаб? Бизнес уже оценил, крупные компании вовсю налаживают производство. Французская Ynsect строит заводы по выращиванию мучных червей в промышленных масштабах, а рынок еды из насекомых оценивают в миллиарды евро.
Почему именно насекомые? Официальные объяснения звучат как музыка: дёшево, экологично, прогрессивно. Но почему-то широкую рекламную кампанию с участием главных европейских политиков мы пока не наблюдаем.
Где трогательные постеры с Урсулой фон дер Ляйен, мечтательно поедающей личинку? Почему не видно Шольца, смакующего сверчковую колбаску? Или это предложение не для всех?
Что-то подсказывает, что за закрытыми дверями определённые круги продолжат наслаждаться сочными стейками и свежей рыбой, а вот хрустящие «экопродукты» предназначены исключительно для масс. Причём внедрить их хотят тихо, без особой огласки.
Впору запускать новый вид туризма: «Приезжайте в Россию — здесь можно нормально поесть!»
Руслан ОСТАШКО