Летний сезон заканчивается. Телевидение вступает в пору больших премьер. А это значит, что в борьбе за зрителя каждый телеканал использует любые приемы, лишь бы смотрели только его. Но сначала об итогах минувшей теленедели.
«Комеди Клаб» — фаворит недели
Обычно телеверсии юмористических концертов из Юрмалы – это репертуар канала «Россия 1». А в числе верных зрителей этих «сборников», как правило, люди пожилого возраста. Но в этот раз в Юрмале прошли записи концертов «Комеди Клаб». И не просто очередные гастрольные туры, а праздничные шоу по случаю 10-летия проекта.
На ТНТ на мелочи размениваться не стали. Собрали в Юрмале всех резидентов «Комеди Клаб», наприглашали туда гостей, включая иностранных знаменитостей (например, Пэрис Хилтон и Крейга Дэвида) и поставили в эфир в виде специальных выпусков. Выпусков таких будет аж пять, растянутся они в эфире на месяц. ТНТ выделил своим многолетним добытчикам высоких рейтингов отличное эфирное время — пятница, 21.00.
Рейтинги первого спецвыпуска, который вышел в эфир 23 августа, весьма показательны. За 10 лет «Комеди Клаб» стал настоящим зрительским любимцем, и не только у молодежи. И уже, похоже, это никак не зависит ни от качества юмора, ни от состава выступающих.
Конечно, среди зрителей старше 55 лет «Комеди Клаб» в лидерах нет, там выше котируется другой тип юмора, который все еще удерживает в эфире Евгений Петросян с его «Кривым зеркалом». Но людей, сформированных «Комеди Клаб» в формате ТНТ, уже очень много.
Больше всего, разумеется, молодых зрителей. Среди москвичей от 14 до 24 лет доля аудитории спецвыпуска из Юрмалы составила 45,7%, у общероссийской аудитории этого возраста – доля почти 30%. И это первое место среди всего, вышедшего в эфир на неделе.
Спецвыпуск «Комеди Клаб» на первом месте и у мужчин в возрасте от 25 до 54 лет (доля аудитории 18,7%) — и на четвертом месте у женщин-москвичек этого же возраста (доля аудитории около 20%). То есть зрительские ряды самые широкие. Среди тех, кому от 18 до 30 лет и от 14 до 44-х, количество зрителей спецвыпуска составило более трети от всех смотревших в этот момент телевизор.
В абсолютных цифрах – это целая армия в буквальном смысле слова. Останутся ли все эти люди разных возрастов столь же преданными зрителями праздничных специальных выпусков «Комеди Клаб» и дальше – никто не знает. Но то, что среди молодежи это фаворит телеэфира, – факт, подтвержденный годами. Команда «Комеди…», давно работающая, в том числе и на самих себя, в разных форматах, остается главным «поставщиком» популярности ТНТ у молодой аудитории.
В этом смысле неудивительно, что владелец канала — «Газпром-Медиа» — в прошлом году запретил своим популярным ведущим Гарику Мартиросяну и Сергею Светлакову работать еще и в эфире «Первого канала». Из–за чего была закрыта успешная программа «Прожекторперисхилтон».
Логика владельца ТНТ была проста – лица канала должны работать только на него, принося доход только в одном месте. Зрительская популярность программы на другом канале в расчет не принималась. Законы телевизионной конкуренции не допускают сентиментальности.
«Бомбила» и «Тариф «Счастливая семья»»
Если у молодежи в лидерах — «Комеди Клаб», то у зрителей старше 55 лет — как обычно, программа «Время» и сериал НТВ с почти поэтическим для этого канала названием «Бомбила».
История про злоключения таксиста Артема, он же и есть «бомбила», в исполнении красивого актера Дмитрия Миллера, по вечерам привлекает более четверти телезрителей–москвичей в возрасте старше 55 лет. Программа «Время» — еще больше, почти 27%. Кроме нее, на этой неделе в числе самых популярных информпрограмм попали также новости НТВ «Сегодня» в 19.00 и «Вести» в 20.00 на «России 1».
Главные темы выпусков одни и те же: зрителям довольно подробно рассказывают о предстоящей войне в Сирии и почему США решили расправиться с «неугодным правителем», а также о наводнении на Дальнем Востоке, где ситуация даже в эфире государственных телеканалов выглядит драматично.
Примечательным на этой неделе (и тут руководителям «Первого канала», «России 1» и НТВ есть, что поставить себе в зачет), судя по рейтингам, стало то, что зрители активно смотрели новости в выходные дни. Посмотрели они фильм, сериал или юмористическую программу и остались у телевизора, чтобы заодно узнать и информационную картину дня. Рейтинги фиксируют, что в целевых аудиториях выпуски новостей идут почти на равных с сериалами.
Несколько совпадений среди предпочтений женщин в возрасте от 25 до 54 лет и зрителей старше 55-ти. Что они смотрели с одинаковым интересом?
Во-первых, сериал «Однолюбы» (третий показ в эфире уже закончился) – в среднем доля 24% в каждой из возрастных групп, непременное ток-шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова (у женщин доля до 24%, у тех, кому больше 55-ти – все 29%) и еще очередную типовую мелодраму канала «Россия 1» «Тариф «Счастливая семья»».
Арина Бородина, Москва