Первые поезд прибыл на днях в Герат, он привез цемент из Ирана, и это первый импортный груз, доставленный по новой дороге.
После этого в Герат прибыл еще один поезд, пассажирский, с иранскими официальными лицами. На торжественной церемонии было объявлено что строительные работы на третьей очереди железнодорожной линии Герат-Хаваф завершены.
Протяженность ветки Хаваф-Герат – 130 км. Теперь Афганистан связан надежными рельсами с Турцией и Европой с иранскими портами в Персидском заливе.
Проект был реализован с помощью Ирана (75 млн долларов).
Дорогу на Герат намеревался строить и Узбекистан. С учетом иранского участка это открывало бы ему и дорогу к Индийскому океану, и альтернативный путь в Европу. Но пока узбекские железнодорожники на деньги Азиатского банка развития построили лишь 75-километровую линию от берега Амударьи, от Хайратона, до афганского Мазари-Шарифа. А дальше, до Герата с 2010 года так и не продвинулись.