25 лет назад блок НАТО начал без санкции Совета безопасности ООН бомбить Югославию. Этот урок надо помнить всем молодым государствам.
Обнаружив отсутствие сдержек и противовесов, «цивилизованный мир» растоптал послевоенный миропорядок и открыл ворота Третьей мировой войне.
Из речи Слободана Милошевича в Гааге. Конечно, после нее он не мог дожить до приговора. Для ленивых — главное:
«Европейское сообщество обязалось, что в поиске мирного и прочного решения кризиса между субъектами федерации будет уважать территориальную целостность Югославии, от которой, как от единственного юридически защищенного субъекта, оно и получило мандат на посредничество. Вместо всего этого лорд Каррингтон на внеочередной встрече конференции по Югославии 18 октября 1991 года принял ультимативное решение о прекращении существования Югославии как государства и субъекта международного права без альтернативы и передел пространства Югославии по модели, примененной Гитлером в 1941 году.
Нацистские ценности победили. Праву на раздробление государства и на сецессию было отдано преимущество перед сохранением государства и правом на сохранение государства — члена ООН.
Парадокс заключается в том, что право на мятеж эти же государства оспаривают в собственной стране: англичане — ирландцам, испанцы — баскам, французы — корсиканцам и т.д. А нелишне напомнить, что в то время, когда сербские бойцы совместно с силами союзников сражались во Второй мировой войне, подразделения так называемого Независимого государства Хорватии и входившие в них подразделения боснийских мусульман на многих фронтах сражались в составе нацистских сил. Пресловутая в те времена Ханджар-дивизия из Боснии была направлена в составе нацистских сил во Францию, где и совершала свои столь хорошо известные преступления.
Но вернемся к документу Каррингтона, которым был совершен первый удар по суверенитету Югославии. Речь идет об откровенном обмане, совершенном с помощью этого документа. Дальнейшие переговоры были превращены в фарс.
Потом последовало признание сепаратистских республик под сильным нажимом Германии и Ватикана вопреки элементарным принципам международного права, практике ООН, а также практике ведущей державы, США.
Именно на основании декларации Смитсона от 7 января 1932 года США обязались впредь не признавать государства, возникшие путем насильственных перемен. Данный принцип сначала перерос в региональное правило американских государств, а потом — в норму универсального международного права.
Америка в очередной раз попрала собственное право.
Еще в июле 1991 года, а значит, еще до начала войны, министр иностранных дел Германии Геншер выступил за немедленное признание Словении и Хорватии. Параллельную акцию проводил и Ватикан. Как указал посол США при Святейшем престоле Томас Патрик Миледи, Ватикан еще в середине 1991 года предпринял беспрецедентную в истории акцию, возглавив процесс признания отделившихся республик.
…Глава гражданской миссии ООН УНПРОФОР Седрик Тонбери в своих мемуарах пишет: «Когда посол Кутильеро сообщил решение о признании, мы с генералом Морийоном ужаснулись». Французская газета «Фигаро» назвала это «упражнением по юридическому лицемерию». Генерал Маккензи в своих мемуарах писал: «Даже не будучи дипломатами, все мы, кто был в военной форме, были уверены, что столкновения вокруг нас разразятся, как только будет провозглашено признание». Специальный посланник ООН Сайрус Венс заявил, что признание Словении, Хорватии и Боснии и Герцеговины со стороны Европейского сообщества и США привело к войне на пространстве Югославии. Он заявил это в сентябре 1992 года.
При помощи массированной кампании в СМИ и обмана мировой общественности, при помощи очевидных нарушений международного права и Устава ООН сецессионистские республики были приняты в члены ООН. Против же остальной части Югославии, по сути — основной ячейки Югославии, в мае 1992 года были введены санкции и проведена изоляция страны, а в июле того же года последовало и приостановление членства в ООН.
Причем только за то, что мы не согласились с тем, чтобы росчерком пера было стерто существующее государство, в котором мы жили».
Эта была репетиция перед попыткой развала России. Слава Богу России был послан Путин.
США ещё раз продемонстрировали свою агрессивную политику и жандармский подход, убивая гражданское население и обманув и убив, в конечном итоге, Милошевича. Это была репетиция перед операцией по развалу уже России. Слава Богу, что у России появился Путин.