Бывший директор Facebook по международной политике Сара Уинн-Уильямс опубликовала книгу «Неосторожные люди», в которой рассказала, что соцсеть умеет распознавать подавленных подростков. Она написала, что у Facebook есть целый отдел разработчиков, которые ищут людей, подпадающих под определения «неуверенный», «никчёмный», «тревожный», «глупый» и «бесполезный». Выявленным пользователям предлагается то, что они, скорее всего, купят.
Уинн-Уильямс пишет, что когда-то верила: соцсеть меняет мир к лучшему — и потому грезила работой в Facebook. Считала её лучшим политическим инструментом современности, то есть была всё-таки исполнена изрядной доли цинизма и видела в соцсети политический инструмент, хотя изначально та заявлялась как площадка для друзей, позволяющая им стать ближе. Вроде бы её мало что могло удивить. Но, узнав, что Facebook намеренно выискивает неуверенных, подавленных, депрессивных девочек-подростков, она была поражена.
Например, если Facebook видела, что девочка удалила свои селфи, то делала вывод: недовольна своей внешностью — и быстренько подсовывала ей рекламу косметики. В рекламном видео косметика наносилась на красивое, идеальное лицо. Девочка хотела приблизиться к этому идеалу, верила, что косметика исправит её недостатки, и, разумеется, её покупала. Но недовольство собой только крепло.
В 2021 году в конгрессе США сообщили Цукербергу, что в пик развития его соцсетей — с 2011 по 2018 год — депрессия среди подростков выросла на 60%. Причина —длительное нахождение в соцсетях, а не в реальной жизни.
Цукерберг озаботился этой информацией, похлопал невинно глазами, но ничего не сделал.
Как хотите, но Facebook — это уже даже не политический инструмент современности. Это инструмент глобальной безнравственной торговли, где человеческая жизнь — жизнь ребёнка — не имеет никакой ценности.
Facebook создала подразделение, работающее над инструментом, который позволял бы рекламодателям выявлять таких подростков самостоятельно. Многие западные медиа фиксировали эту одержимость Meta* вниманием к молодёжи.
По словам автора, за 14 лет её работы в корпорации сильно изменился и сам Цукерберг. Он стал слишком падок на лесть. Он требовал от Уинн-Уильямс, чтобы она собирала миллионные толпы в тех странах, куда он жаловал с визитом.
Корпорация уже подала в суд на Уинн-Уильямс и остановила продвижение её книги, чтобы та не стала бестселлером.
Марина АХМЕДОВА