16+
20 Сентября 06:13
Как распознать салафита

Исламские радикалы уже среди нас. Как, например, понять, что перед вами салафит?

Салафиты (от «салаф» — предки, предшественники)  всегда выступали за образ жизни и веру ранней мусульманской общины, «праведных предков» (ас-салаф ас-салихун). Они еще в IX выдвинули идею очищения ислама от позднейших наслоений, отрицали любые нововведе-ния (бид»а) в области вероучения и права, не имеющих прямого обоснования в Коране и хадисах.

«Предками» же считаются первые три поколения мусульман, чье поведение следует изучать и следовать их примеру.

Наиболее радикальных салафитов можно считать «религиозными анархистами», при-знающих только Бога и отвергающих национальных государств и людские законы.  Только шариат!

Среди последователей салафии немало людей состоятельных, преисполненных религиозно-политическими амбициями. Это основатели и спонсоры могущественных международных исламских организаций. Нередко они испытывают комплекс неполноценности по причине неудовлетворенного политического и мессианского честолюбия.

Для людей бедных-это  форма (и норма) социального протеста.

В новое время идеи «обновления» ислама были возрождены ваххабитами, сторонниками

возникшего в Аравии в середине XVIII в. учения Ибн Абд ал-Ваххаба (1703-1792).

Сегодня он является господствующей исламской доктриной в Саудовской Аравии. Он пользуется влиянием среди мусульман Катара, Ку-вейта, ОАЭ и других стран.

Ваххабиты отрицают возможность посредничества между Всевышним Создателем и человеком, выступая против суфизма (учения о способах очищения сердца человека и ис-креннего соблюдения им религиозных заповедей с помощью учителя — духовного настав-ника).

Всех мусульман, которые не разделяют их убеждения, ваххабиты считают заблудшими, немусульманами, чьи жизнь и имущество теряют неприкосновенность (что приводит к экстремизму).

Важнейшим элементом этой доктрины является специфическое представление о джихаде как непримиримой борьбе не только против язычников, но и против мусульман, не разделяющих ваххабитские идеи. В подтверждение необходимости борьбы за создание «исламского государства» исламисты наиболее часто цитируют видного мусульманского идеолога Таки ад-Дин Ахмада Ибн Таймийю (1263-1328). В одной из своих фетв он на основании айята из Корана (5:49) подтверждал возможность «объявления джихада правителю — тирану, управляющему государством не в соответствии с шариатом».

Убеждение ваххабитов в том, что их противники, даже те, кто по вере формально являются мусульманами, есть «кафиры», дает им право на проявление нетерпимости и жестокости по отношению к «неверным».

За примерами далеко ходить не надо-Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан, Египет.

Следует признать, что Саудовская Аравия на протяжении ХХ века не только взрастила огромную армию салафитов, но и успешно экспортировала салафизм по всему миру.

В отличие от старшего поколения идейных салафитов, которые миролюбиво распро-страняли свои идеи в мечетях, в религиозных школах, медресе и университетах, молодые салафиты в социальных сайтах политизировались не только идейно, но и выработали свои агрессивные позиции в отношении других религиозных партий и организаций мусульманского мира.

Эти молодые люди целенаправленно и в круглосуточном режиме работают на пропаганду салафитской доктрины. Главная идея — это всемирный священный джихад против неверных в рамках будущего Всемирного Халифата.

Кстати, практически все салафиты в Средней Азии – это жители городов, средний возраст 30 лет. Они неплохо финансируют заграницей. Полуграмотных молодых, но талантливых людей, способных повести за собой других, приглашают и платят им по 300-400 долларов в месяц.

Первый признак салафита в жизни – это хроническая ненависть к шиитам и исмаилитам.

Другой признак — кроме строжайшего соблюдения таухида – безусловной веры в единого Бога, полное отрицают любые новшества в религии.

Салафит не признают светских законов, морально – нравственных норм и традиций современного общества.

Отсюда — полное отрицание светской власти и политической системы, что подразумевает под собой ее смену на религиозной, согласно идеям течении «Салафия».

Салафиты категорически отрицают доисламскую историю своего народа, категорически не воспринимают и воинственно выступают против героического советского периода нашей истории. Для них все те, кто не разделяет их мировоззрение, — «кафиры» и «мунофики» (лицемер, двуличный человек).

Салафиты выступают против русского языка и всегда разжигают межнациональную рознь между русским и другими народами Средней Азии.

Салафиты пренебрегают интересами и законами России, злостно нарушая светские нормы бытия, пытаются создать национально-религиозные анклавы на ее территории и жить по своим «салафитским» религиозным законам.

Приявязка к России-не случайна. После того, как салафиты были объявены вне закона в странах Средней Азии и в Казахстане, многие из них поспешили раствориться  в России. Тамошний народ плохо разбирается в мусульманстве, а тем более в его течениях. Рсуские думают, что это нормально, если приезжий носит короткие штаны и бороду, не смотрит телевизор, запрещает детям рисовать, заводит несколько жен, но при этом не ходит в мечеть.

Опасность в том, что нмало молодых людей, поехавших в Россию на заработки, попадают под влияние салафитов, а затем уже прямиком направляются в Сирию на фронты «Исламского государства», чтобы пропасть без вести под бомбами ВКС и западной коалиции.

Как возразить салафиту в споре?

В исламской религии имеются два незыблемых и священных постулатов: «Иншаллах» и «А Аллах Всевышний знает лучше». C арабского переводится как «если на то есть воля Божья», «если Бог пожелает».

Выражение восходит к Корану, где в суре Аль-Кахф 23, 24 написано: «И никогда не говори: „Я сделаю это завтра», (а говори: „Если только этого не пожелает Аллах!»» (Ко-ран, сура Аль-Кахф 23,24).

Rритики салафизма приводят главный контаргумент: в Коране говорится неоднократно о том, что если бы Всевышний хотел, чтоб все были мусульманами, то все были бы мусульманами. Если есть другие люди, значит, так было угодно Аллаху.

Салафиты в своей пропаганде широко пользуются поездами, автомобилями, самолетами, айфонами, интернетом, телевидением. Но при этом полностью отрицают научные достижения, открывшие эти технологии и светские законы, которые позволили их производство в результате сложных общественных отношений.

Поэтому религиозные истины, также как и рациональные являются относительными и должны со временем диалектически обновляться и развиваться. По законам логики, если истина одна и она относительна, то идеи и основные догматы всех мировых религий также относительны и в какой-то мере ошибочны, поскольку Бог для всех един.

Только согласованное духовное и рациональное познание в гармоничном единстве, по принципу «золотого соотношения», способны постепенно приблизить человечество к единой безотносительной истине или к познанию Бога.

Опираясь только на непосредственное обоснование своих идей в Коране и хадисах, а также на образ жизни и веру ранней мусульманской общины они пытаются полностью законсервировать и сохранить их в неизменном виде.

Салафиты таким образом отнимают у Бога право на постулаты ислама «Иншаллах» и «А Аллах Всевышний знает лучше» и передают их представителям первой общины, возвышая их до уровня Аллаха. А на деле отрицают Бога и желают приватизировать Его ради своих политических интересов.

Это основное противоречие «Салафии» не имеет своего разрешения, всегда будет фактором раздора с остальной частью не только мусульманского, но и всего цивилизованного мира путем бесконечного и любыми способами джихада.

Нет сомнений, что навязывание всему человечеству идей и догматов «Салафии» означает объявление тотальной войны против всех остальных религий и конфессий, в том числе и других мазхабов и течений Ислама.

А потому такая деятельность крайне опасна и должна непременно пресекаться всем мировым сообществом.

Хоким Мухаббатов,  автор книги «Воля к свободе»

Как распознать салафита

  1. Борис:

    Согласен на 150%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*