В скромной ташкентской квартирке на бывшей улице Слонима — праздник. Домой вернулась трехлетняя Радмила, 27-летняя мать Юлия Спасскова и бабушка Вера не нарадуются, не наглядятся на свою маленькую красавицу. Которую до этого суд передал на воспитание…62-летнему Шарафу Ибрагимову.
А началось все шесть лет назад. Известный венеролог, профессор, доктор наук, глава большой семьи закрутил на стороне бурный роман с хорошенькой пациенткой. Новость о беременности вмиг оборвала «большое и светлое» чувство, девушке указали на дверь, подальше от позора для женатого человека.
Из 9-ти комнатного особняка в Сергелях Юлия не солоно хлебавши вернулась в 25-метровую комнату в бывшем общежитии, к матери и брату-инвалиду. Банальная история, однако, на этом не кончилась.
Через два года после рождения ребенка Шараф Ибрагимов узнает, что его «бывшая» намерена выйти замуж. Такому не бывать, решил ревнивый и амбициозный Ибрагимов.
Первым делом, седовласый Ромео вдруг озаботился, что в метрике Радмилы в графе «отец» был записан мифический Александр Спассков. Через суд он добился экспертизы ДНК и без труда доказал, что Радмила его кровная дочь. (У Ибрагимова два взрослых сына, внуки). Так у девочки появилось отчество Шарафовна. Теперь законный папаша стал названивать Юлии и требовать…воссоединения семьи, обещая златые горы. Иначе «приползешь на коленях» и будешь пенять на себя.
Увы, так все и вышло.
Небедный и со связями Ибрагимов смело пошел в суд, обливая грязью молодую женщину, которой еще недавно клялся в вечной любви. И проститутка она, и ребенком не занимается, и жилищные условия не те, а потому, как утверждал разгневанный истец, Юлию надо лишить материнских прав и отдать ребенка ему на воспитание.
Самое поразительное, что Мирабадский межрайонный суд по гражданским делам буквально распахнул объятия молодому отцу Ибрагимову. Чтобы доказать «облик аморале» никудышной матери, был даже истребован от Билайна биллинг, то есть по телефону Юлии отслеживали, кому звонит, где она находится, даже ночью. Центр санитарно-эпидеомилогического надзора быстренько накатал акт, в котором на раз-два доказал, что Радмила ужасно мучается в антисанитарных условиях, поскольку ее детский уголок находится слишком близко к телевизору. Инспектор по защите прав несовершеннолетних (!) также подписывает бумагу, что ребенку будет лучше в хоромах у отца.
Особенно возмутило судью, что Юлия представила трудовой договор из Турции, где она работала в кафе. Его не приняли во внимание из-за того, что был составлен не по узбекским правилам….
Показания соседей, заверенные махаллей, что Спассковы добропорядочные граждане, справки из милиции, что никаких претензий к Юлии нет-все это суд пропустил мимо ушей. Материнства Юлию, впрочем, мирабадская Фемида не лишила, не было оснований, а вот трехлетнюю девочку, которая и знать не знала о своем отце, взяла и передала 62-летнему одинокому (семья отвернулась от Ибрагимова после этой выходки) мужчине, пенсионеру. И даже не посмотрела, что роскошным пустым особняком в Сергели, как и прочими домами, владеет бывшая супруга Ибрагимова.
Судебные исполнители, обычно неповоротливые, мгновенно выполнили решение суда и отвезли ребенка «счастливому отцу».
Трудно передать, что пережила Юлия с осени прошлого года. Ее «солнышко» передали чужим тетям-сменилось восемь нянек! На фото, что шлет Ибрагимов по смартфону, ребенок всегда один и с испуганными глазами. Юлия всерьез опасалась, что Ибрагимов может увезти дочь в Москву, где у него квартира. И как тогда жить?!
В какие только двери не билась Юлия-глухо. Казалось, борьба за возвращение ребенка была обречена на неудачу. Последующие суды хладнокровно переписывали решение первой инстанции и безжалостно отказывали Спассковым, лишая последней надежды. Какие материнские чувства, какая привязанность ребенка к родному дому…
Так дикая история докатилась до Верховного суда республики, это был край пропасти. Отчаявшаяся мать, гражданка Узбекистана, обратилась в посольство России в Ташкенте, в Фонд поддержки и защиты соотечественников, проживающих за рубежом. К процессу подключилась молодой и неравнодушный к чужим бедам адвокат Замира Мустафина. И вновь были бессонные ночи, слезы, горы бумаг, томительные ожидания, казенные коридоры…
Надо отдать должное Яшнабадской районной и городской прокуратурам. Они до конца билась за правду, за человечность, понимая всю абсурдность ситуации, преодолевая формализм и бесчувственность судебных вердиктов, некоторых своих коллег, которые просто умыли руки.
Победа пришла 22 апреля 2016 года, когда Ташгорсуд, прежде бывший на стороне Ибрагимова, все поставил на свои места. А в мае радостная Радмила уже висела на шее у любимой мамули…