Не каждый таксист знает, где находится ташкентская Камчатка. О ней рассказывает Альбина Рахимова.
Стою у дороги, ловлю такси. Останавливается «Матиз»:
— Сестра, куда?
— Камчатка.
— А-ха-ха, в Россию едем?
— Нет, поближе. За бетонкой.
— А нет, не поеду туда, извини.
Добраться до дома — тот еще квест. Общественный транспорт у нас представлен всего одним 113-м маршрутом, который ездит раз в час и пропадает после 7 вечера. Так что если не успел на него, то либо ковыляй от бетонки пешком 20 минут, либо бери такси.
Где это?
Камчатка — народное название. Сам этот «тупичок» расположен по улице Хамрокула Турсункулова, в углу махалли «Токзор». По правую руку будет дорога к Назарбеку и Урикзару, по левую — к райцентру, Абу Сахий, Ипподрому и Бек Барака.
На Камчатке по одной стороне улицы идет граница города, а по другой — уже области.
Прямо за бетонкой расположены автосервис, «железный» базар, автомойка, прием металлолома и скотобойня.
Во время карантина на посту стоял БТР и несколько солдат в полном обмундировании. Местные легко находили обходные пути.
По обе стороны улицы тянутся частные дома обычной махалли. Тут и там вкраплены магазинчики, есть парикмахерская и дышащий на ладан (по внешнему виду) салон красоты. В конце дороги стоят ворота, за которыми станции аэрации. Раньше это место называлось НБОКС, или Нижне-бозсуйские очистные канализационные сооружения. Два или три года назад китайская компания инвестировала в станцию, что позволило обновить оборудование и оптимизировать процессы, таким образом уменьшив интенсивность тех самых запахов. Раньше дорога была сквозной, сейчас пускают только людей, владеющих дачами в глубине области.
Немного истории
Многоэтажки были построены ПМК-127 для своих работников. Квартиры в домах выдавали на пожизненное пользование — так производство привлекало людей на работу. Вокруг домов были пустыри, огородики и никакого общественного транспорта.
Для рабочих был выделен специальный автобус. Доезжал он до НБОКСа, где многие и жили в вагончиках до возведения многоэтажки. Но автобус курсировал только с работы и на работу. Если кто-то собрался в гости или на базар, приходилось идти до бетонки пешком.
Позже на пустырях вокруг домов выросла огромная махалля «Токзор». Говорят, что некоторые участки были построены не совсем законно, с нарушением норм. По идее, их должны снести, но пока все тихо. Возможно, именно поэтому Камчатка уже 10 лет не может пробиться «в город»: не всем выгодны такие изменения.
Лягушки и рыбалка
В 5—10 минутах ходьбы от многоэтажек протекает Бозсу. Весной оттуда слышны трели лягушек, и, наверное, именно из-за воды в округе очень много комаров.
С детства помню, что все местные купались в реке, а дети шепотом рассказывали байки о пугающих и необычных находках в этих мутных водах. Также в речке ловили рыбу, а на озеро Каракамыш и вовсе приезжали порыбачить из города.
С тех пор все кардинально изменилось: теперь прохода к воде нет, все застроено. И это большой минус. Здесь прежде было тихо, просторно, даже легче дышалось. Теперь повсюду снуют тяжелые грузовики, грохочут, дребезжат и наполняют всю округу ядовитыми выхлопами.
Когда Камчатка только образовалась, она была чем-то вроде маленькой деревни — все друг друга знали, было много казанских и крымских татар. Никто особо не боялся ходить по темноте, и, как говорят, даже двери не закрывали. Теперь все иначе. А может, это просто идеализация недавнего прошлого…
Детский сад и школа на Камчатке городские, хотя порой так не скажешь: в детском саду во время карантина паслись коровы.
Ближайший парк находится на 25-м квартале, вблизи Подмосковной автобусной станции, вот только он все время закрыт — показательно открывается на Навруз и День независимости. Раньше там была зеленая роща, которая теперь обнесена забором и закрыта на замок.
Летом на Камчатке-беда. В самую чиллю из крана не течет ничего или бежит очень тонкая струйка.
Куда девается вода именно после захода солнца?! Я выяснила это, гуляя с малышом по окрестностям. На многих домах трубы с холодной водой выведены прямо к полям. Это, конечно, очень удобно. При этом в округе у каждого второго есть как минимум огород…
Жить можно
У нас много разных проблем, хотя есть и свои прелести.
Здесь можно получить хороший урожай из первых рук, свежий мед прямо с пасеки, свежее мясо, домашние яйца и молоко. Здесь мой малыш каждый день видит коров, лошадей, барашков и осликов, бегает за бабочками, рассматривает жуков и ящериц, наблюдает, как быстро поднимается на полях кукуруза, как собирают урожай репы и капусты, слушает пение птиц. Многие жители Камчатки отличаются открытостью и доверчивостью, добротой. Человек просто так может угостить гранатами и яблоками, просто так довезти попутчиков до бетонки на своей легковушке, даже если видит тебя впервые в жизни.
Это-наша Камчатка!
Фото: Мариам Ахмадова
каждый кулик свое болото хвалит, пиарится. никогда не слышал про эту камчатку, даже после описания ничего не понятно, там колцевая дорога, 113 ходит как часы, там море транспорта, а про камчатку… м.б. это 1 дом на каком-то богом забытом отшибе. да, кстати никаких 10% повышения пенсий в январе нет, я получил свои за январь