В Херсоне взорвали в автомобиле и убили директора управления по молодёжной политике Дмитрия Савлученко. Это был приказ из Киева.
Украинская сеть тут же начала ликовать и приплясывать: какое счастье, убили, убили!
На моей памяти это третий херсонский политический активист, загубленный диверсантами.
На самом деле предотвращено куда больше терактов: счёт идёт на десятки. Российские спецслужбы, работающие там, не слишком об этом распространяются, дабы не вводить местное население и управляющие органы в невроз. Но все и так понимают: обширность границ, увы, пока ещё позволяет появляться в регионе заезжим профи.
Заметим, что местная диверсионная сеть (не без помощи местного отдела СБУ, согласившегося на контакт с Россией) была в целом ликвидирована ещё этой весной. Причём серьёзная часть потенциальных партизан сдалась по собственному желанию. Сдавшиеся показали схроны с оружием: нереальное, заметим, количество стволов — счёт идёт на тысячи. Там реально можно было партизанить, но херсонцы решили, что на фиг им такие развлечения не нужны.
Именно это и послужило причиной для жесточайшего раздражения политического Киева и его кураторов. Так в Херсонской области была сделана ставка на террор. Киеву и его кураторам надо было запугать местных, чтоб людям и в голову не пришло становиться в очередь за российскими паспортами и контактировать с «оккупантами».
Убивать приказали, повторимся, даже не военных или полицейских, а именно административных и общественных деятелей: одни могут за молодёжку отвечать, другие за ЖКХ — диверсантам всё равно.
И вот что вспомнилось в связи с этим.
С 2015 года, в течение трёх лет, я работал советником главы ДНР Александра Захарченко. Без обиняков скажу: у нас была сеть на той стороне бывшей Донецкой республики, в числе прочего позволявшая руководству ДНР ликвидировать административных управленцев, подчиняющихся Киеву. Среди них были откровенные враги, в том числе служившие в зоне АТО, а были обычные управленцы. Никогда, ни разу Захарченко и в голову не приходило отдать приказ на уничтожение кого бы то ни было из них.
Почему? Да потому что мы не террористы.
Мне наши либералы скажут: у Киева другие резоны — для них вы все были террористами, и он имел право вас ликвидировать, потому что он власть, а вы сепаратисты, и Россия делала бы точно так же.
Постойте, эй! Помните, в России была война на Северном Кавказе? Она восемь лет длилась. Россия то приступала, то отступала, не умея справиться с партизанской армией, накачанной из-за рубежа оружием и деньгами. Но у Москвы, как бы то ни было, сохранялись многие возможности.
Да, Москва действительно приложила руку к ликвидации своих главных военных противников — Басаева и Хаттаба. Но чтоб целенаправленно убивать, взрывать, расстреливать глав поселений или городов в Чечне, подчинявшихся Дудаеву или Хаттабу? Вы можете себе такое вообразить вообще?
Чтоб в Москве взяли и отдали приказ: а давайте взорвём мэра Шали, начальника транспортного отдела в Грозном и главу молодёжной политики в Гудермесе?
Нет. Такого быть не могло.
Почему? Да потому что мы не террористы. Потому что мы знали: нам ещё жить с этим народом, это наш народ.
Потому что война — это война, а террор — это террор, и никакая уважающая себя власть на такое не пойдёт.
В Киеве идут.