Владимир Зеленский, не перекрестясь, поздравил украинцев с Рождеством. И заметил, что впервые государство заставило отмечать этот день 25 декабря.
Перед этим Зеленским был упразднен выходной на 7 января, а значит украинским православным запрещено праздновать Рождество по своему календарю.
Причём киевский диктатор демонстративно записал своё обращение из Киево-Печерской лавры, которую в этом году украинская власть нагло захватила, поправ религиозные чувства верующих и изгнав оттуда монахов.
Представляете, он даже посмел вспомнить, что пережил этот храм: «Надругательство, осквернение, грабежи. Орда, нацисты, советское время. Это место захватывали, сжигали, разрушали…»
То есть «забыв», что сам незаконно захватил это святое место, поставил на одну доску нацистскую оккупацию и советскую власть.
Всю эту вакханалию сей, прямо скажем, не самый христианский авантюрист, объяснил «единением с цивилизованным миром». Он заявил: «Все мы встречаем Рождество вместе, в одну дату — как одна большая семья, как одна нация, как одна-единственная страна. И сегодня как никогда сильна наша совместная молитва… без временной разницы в две недели. И будет раздаваться вместе с Европой и миром».
На самом деле, Зеленский совершил в своём обращении историческую ошибку. В истории Украины уже был период, когда жителей в приказном порядке обязали отмечать Рождество 25 декабря, причём используя чуть ли не те же термины, которые озвучил киевский комик. И это было время гитлеровской оккупации!
В декабре 1941 года жителям Украины нацистская власть указала: «Отмечание рождественских праздников в этом году будет проводиться одновременно с немецкими вооружёнными силами, а именно 24, 25 и 26 декабря» («Голос Полтавщины», 21 декабря 1941 года). Все украинские учреждения обязывались нацистами объявить короткий рабочий день 24 декабря и выходной — 25-го («Днепропетровская газета», 24 декабря 1941 года).
И вот вам объяснение, почему это делалось: «Со времени героического вступления немецкой армии на территорию Украины и присоединения Украины к семье европейских народов настало время объединить календарное летоисчисление среди всех цивилизованных народов и перейти на новый стиль летоисчисления во всех сферах нашей жизни для регулирования как своих занятий, так и праздников» («Возрождение», 24 декабря 1941 года). Теперь понятно, откуда Зеленский черпал аргументы своих решений?
Нацисты постоянно подчёркивали, что перенос праздников нужен для присоединения к «европейской цивилизации» и отрыва от «азиатской России».