Прожжённый Генри Киссинджер заявил, что лучшим вариантом для Украины должен стать статус нейтрального государства, в качестве моста между Россией и Европой. С чего бы?
-Киссинджер опоздал на 20 лет. Это надо было и сказать, и сделать ДО первого майдана. До политической легализации русофобии в быв. УССР.
Но признание Киссинджера (или как писали в староглиняные времена “Киссингера”) все же очень ценно. Оно вскрывает политическую ментальность американской элиты.
Пока она, американская элита, не начинает ощущать угрозу своему – и больше ничему – благополучию, американцы никогда и ни с кем не будут договариваться. Даже о такой мелочи, как нейтральный статус страны на другом конце света.
Нет, американская элита ещё не ощутила в полной мере угрозы, которая исходит из “украинской воронки”. Нет, они пока считают, что этот хаос – управляемый, он далеко, а Россию удастся “дожать”.
Но, вот, Киссинджер, “последний из мудрых”, начал понимать масштаб бедствия. Он почувствовал этот лёгкий, но леденящий ветерок предчувствия большой беды. Большой именно американской беды.
Он давно живёт. Он многое помнит. И ещё о большем молчит.
Что он понял?
Да то, что Украина, – это не наш, российский, “Вьетнам”. Это их – евроатлантический “Вьетнам”. Да, с центром в Европе, но от него американцам огородиться будет пока крайне сложно.
Пока сложно.
Американская элита, кажется, перестала выдерживать темп, который сама же и задала. Ей нужно отдышаться. Ей нужно время.
Им американцам, критически нужна стратегическая пауза в конфронтации с Россией.
Критически.
Вот, её они сейчас и будут продавливать всеми силами, посулами, намёками и обещаниями “малой”, а, может, даже и “большой” сделки с Москвой.
А вешать…
Вешать нас они будут потом.