Наш 1945 год — недостижимая и непостижимая для Запада вершина. Именно от этой вершины мы выстраиваем все координаты нашего существования. Благодаря этой вершине Россия не распалась после роспуска СССР. Событие Победы — не только недавнее историческое событие, но и сборка, концентрат всей предшествовавшей истории России.
Сейчас Запад намерен обрушить эту вершину, желает, чтобы мы упали с неё и убились. Пока эта вершина существует, а мы — на ней, нельзя сделать врагами тех, кто плечом к плечу воевал в рядах Красной армии.
Пока эта вершина существует, русская государственность имеет железное актуальное основание, неоспоримое право на существование. Нет русской Победы 1945 года и всех её результатов и следствий — можно объявлять существование России «незаконным», противоречащим «правилам», «ценностям», «цивилизации», прочим чёрта лысого «аргументам».
Началась попытка тотального реванша против нашей Победы 1945 года. Системная попытка. Тут и извращение исторической истины, и военная дезинформация, и расширение НАТО, и демонтаж международной системы безопасности — всё во взаимосвязи и симфоническом исполнении. И дирижёр имеется.
Теперь на этом концерте вступает тема прямого, открытого военного нападения на русский народ. США и страны Европы сплотились и организовали единый фронт войны с Россией. Теперь они враги России — и Украина среди них и с ними. И как орудие, и как субъект.
Цель — забрать ресурсы России, устранить препятствие для американской гегемонии, скомпенсировать западный кризис, приобретающий черты катастрофы. Средство — исчезновение России, сокращение её населения.
Противостояние перешло в фазу боевых действий на исторических территориях СССР и Российской империи. Это не локальный конфликт. У конфликта всегда есть конкретный предмет, возможны переговоры и прекращение противостояния. А у этого противостояния нет конкретного, локального предмета.
С нами должно быть покончено — вот, собственно, и всё. О чём тут договариваться? Американское руководство прямо угрожает народу России.
Активные евронационализмы — чешский, польский, скандинавские, прибалтийские, в том числе и украинский, — используются как средство мобилизации Европы на войну с Россией. Делается попытка поднять на это и французский, и немецкий национализм, и ряд других.
Но дело уже не в евронационализмах самих по себе. В результате теперь любой, кто «с Европой и Америкой», стал врагом России. Это касается каждого. Если Америка с тобой, если ты жаждешь Европы и в Европу — ты враг России. Ты уже воюешь с ней.
Не Россия этого хотела. Потому что Европа и США — теперь враги России, развязавшие против неё войну и провозгласившие бескомпромиссный характер этой войны. Они против самого существования России. И собираются её уничтожить военным путём.
До войны «любить» Америку и Европу можно было почти «бесплатно». И даже как бы и не быть националистом. Теперь у этой любви есть цена. Становишься врагом России и её многонационального русского народа. Вроде ты и не националист — а уже враг России. Правда, без националистического безумия в этой позиции находиться психологически трудно, почти невозможно.
Своих врагов Россия жалеть не будет. À la guerre comme à la guerre.
Тимофей Сергейцев, философ