Специальная республиканская комиссия по борьбе с распространением коронавируса в Узбекистане утвердила новый список случаев, когда для пользования автомобилем не нужно специальное разрешение (стикер), выдача которых была полностью приостановлена 9 апреля. Обновленный список был опубликован Министерством Юстиции.
В каких случаях можно пользоваться автомобилем без стикера:
- Служебный и личный автомобили сотрудников государственных медико-санитарных и эпидемиологических служб. При себе необходимо иметь копию трудовой книжки и подтверждающий документ с места работы.
- Служебный автомобиль частных организаций, оказывающих медико-санитарные и эпидемиологические услуги, а также производителей лекарственных средств и медицинских изделий.
- Личный автомобиль граждан при передвижении в медицинское учреждение и обратно в случаях, связанных с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи (беременность, роды, телесные повреждения, ВИЧ/СПИД, онкологическая помощь, лучевая терапия, гемодиализная помощь, хирургическая операция и другие случаи угрозы жизни человека).
- Автомобили немаршрутных лицензированных такси в пределах административной территории, где они зарегистрированы, только для оказания услуги доставки (без пассажиров). Перевозка пассажиров разрешена только в случаях, угрожающих жизни людей, и при перевозке пациентов для оказания неотложной медицинской помощи. Стоит отметить, что количество автомобилей подобных компаний должно быть сокращено на 50%. Водителям этого транспорта должны быть выданы разрешения на передвижение.
- Служебные и специальные автотранспортные средства, принадлежащие организациям, оказывающим коммунальные услуги населению и организациям (газ, электричество, теплоснабжение, холодная вода, водоотведение, вывоз мусора).
- Служебный и личный автотранспорт сотрудников Государственной службы безопасности президента, СГБ, МВД и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями Генпрокуратуры.
- Служебные автомобили Администрации президента, палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Нацгвардии, ГТК, Минобороны, МЧС, судов и органов прокуратуры.
- Служебные автомобили следующих компаний: «Узбекистон темир йуллари», Uzbekistan Airways, Uzbekistan Airports, а также агентства «Узаэронавигация».
- Служебные автомобили руководителей и заместителей руководителей Счетной палаты, Бизнес-омбудсмана, Омбудсмана, Национального центра по правам человека, Торгово-промышленной палаты.
- Служебные автомобили руководителей и заместителей руководителей министерств и ведомств, государственных комитетов и агентств.
- Служебные автомобили Центрального банка и его территориальных подразделений. Стоит отметить, что количество служебных автомобилей должно быть сокращено на 50%. Водителям данного транспорта должны быть выданы разрешения на передвижение.
- Служебные автомобили, автобусы для перевозки сотрудников и специальные транспортные средства Комитета по управлению государственными резервами, Государственного комитета по оборонной промышленности, Госкомитета по геологии и минеральным ресурсам, компаний «Узбекнефтегаз», «Узтрансгаз», «Тепловые электростанции», «Региональные электрические сети», «SFI Management Group», «Навоиазот» и других организаций (подробный список компаний доступен на изображении ниже). Данные компании должны предоставлять в соответсвующие органы внутренних дел списки транспорта и маршрута их передвижения.
- Служебные автомобили хокимов и заместителей хокимов.
- Служебные автомобили Национальной телерадиокомпании и УзА.
- Служебные автомобили Республиканской службы инкассации.
- Автомобили дипломатических представительств других стран и автомобили с номерами «CMD, D, UN, M и X».
- Служебные автомобили компаний «Узбекистон почтаси», «Узбектелеком» и ее организаций, а также единого интегратора «Узинфоком».
- Транспортные средства категорий N1, N2 и N3 (грузовой) и сельскохозяйственная техника.
- Транспортные средства категорий M2 и M3 автобусных парков компании «Тошшахартрансхизмат».
- Специальный транспорт, предназначенный для церемоний погребения.
- Личные транспортные средства категории M1 (с одним пассажиром), перевозящий сезонную сельхозпродукцию. При этом сотрудники УБДД имеют право осматривать каждое подобное транспортное средство и задавать уточняющие вопросы о маршруте и конечном адресе.
У меня сахарный диабет II типа,тяжелая форма. Проблема с ногами. Ежемесячно езжу на прием к врачу эндокринологу и сосудистому хирургу. Получаю в поликлинике инсулин и таблетки после приема у врачей. Стикер на машину мне не дали- не положено ,Без инсулина мне никак, Могу ли я поехать на собственной на прием к врачу для осмотра и получения инсулина без вероятности того,что работники ГАИ ( Нацгвардии) не выкинут меня , пенсионера,из машины,наложат дикий штраф и не отгонят мой автомобиль на штрафстоянку с обязательной оплпатой ежесуточного нахождения там машины,пока не отменят запрет и «услуги» эвакуатора ,тоесть опустошат мой и так небольшой семейный бюджет ??????