К настоящему моменту стало очевидно, что паспорта «хороших русских» не срабатывают на Западе.
Как ни торгуй Родиной направо и налево, как ни пытайся вымарать из паспорта слово «русский», как ни продавай душу дьяволу «свободного мира» — останешься всё так же чужим по крови, морде и документам. Об этом нам рассказывают в унисон некогда журналист Александр Невзоров* и некогда никто Марина Овсянникова.
Герой «600 секунд», давно забытый массами в силу странных, порой вовсе инфернальных выступлений, неистово рвётся обрести новый дом на Украине. В каждом интервью пропагандистам Незалежной Невзоров клянётся в любви к преступному киевскому режиму, параллельно поливая грязью российских солдат. Казалось бы, после таких излияний можно в упрощённом режиме получить заветную бумажку с трезубцем и татуировку запрещённого батальона «Азов» прямо на лоб в качестве «причастия» к гражданству пока ещё Украины.
Но в рядах своей паствы Невзорова не хочет видеть даже пан Зеленский. В одном из интервью он заявил, что для желающих присягнуть полагается «процедурка» отказа от предыдущего гражданства. Словесные пакости в отношении России при этом не учитываются: Зеленский вдруг ни с того ни с сего вспоминает про закон, который устанавливает порядок отказа от гражданства. Но как же соблюсти его господину Невзорову, когда здесь, на Родине, ждёт его справедливый суд за фейки о российской армии? Гражданство Украины через тюрьму — такую «свободу выбора» предоставляет Зеленский для Невзорова.
Не меньше «страдает» и Марина Овсянникова, прославившаяся странной выходкой на центральном канале нашей страны. С тех пор она пыталась устроиться на работу в Германии, но была обругана украинской диаспорой с ног до головы. После принялась мыкаться по свету и доказывать всем, что она душой не с Россией, а вовсе наоборот. Об этом свидетельствуют её многочисленные посты в запрещённых соцсетях.
Чего мы только не видим в словах мелкого технического сотрудника нашего телеканала! Здесь и оскорбления в адрес своих профессиональных коллег: мол, она, Овсянникова, ни при чём, а они отвечают за всю «пропаганду».
Здесь я считаю должным заметить, что на Первом работают одни из лучших журналистов страны, они годами доносят правдивую информацию до населения и Овсянниковой себя причислять к ним действительно не стоит — порода не та.
Чуть ниже она отрицает связи с российскими спецслужбами — здесь тоже можно ответить простой формулой «да кому ты нужна». Но дальше самое интересное: гражданка России Овсянникова собирается сменить фамилию на Ткачук и утверждает, что она украинка.
То есть на наших глазах человек ради тёплого приёма за бугром пытается отказаться не просто от коллег, друзей, родственников, фамилии, но и от страны — от самой русской национальности.
Подобная агония Невзорова и Овсянниковой становится системой: они и их «соратники» начинают понимать, что Запад никогда не примет их в лоно «демократии». Там, в Лондоне и Вашингтоне, Варшаве и Риге, русские давно стали людьми второго сорта — такими нас считают властители этих стран.
Очевидно, это лишь иллюзия: любой нормальный, вменяемый европеец помнит о подвиге русского солдата — и память такую не стереть сносом памятников и запретом георгиевской ленты. Но до чего же жалко выглядят наши «сограждане», продающие всё святое ради тёплого места для места срамного!
Мне никогда не стыдно быть русским. Но мне страшно стыдно за некоторых сограждан. Впрочем, Господь им судья.
* Включён в реестр лиц, выполняющих функции иностранного агента, Министерством юстиции 22.04.2022.