Обладатель яркого таланта, лауреат международных конкурсов, солист Большого театра Узбекистана бас Георгий Дмитриев выступил в партии заглавного героя в опере «Распутин» современного композитора Джея Риза в московском музыкальном театре «Геликон-опера».
Художественный руководитель и основатель театра народный артист Дмитрий Бертман пригласил Георгия после его победы на I Международном конкурсе молодых оперных режиссеров «НАНО-опера» минувшей весной. Дмитриев получил первую премию, призы зрительских симпатий, радиостанции «Орфей» и журнала «Музыкальная жизнь».
В декабре прошлого года Дмитриев уже в качестве режиссера порадовал ташкентского зрителя оперой «Дело Моцарта», произведение представляло собой синтез оперы Н. Римского-Корсакого «Моцарт и Сальери» на текст А.Пушкина и Реквиема В. Моцарта.
И вот новая работа русского мастера.
11 и 13 декабря 2013 на сцене Академического Русского Драматического театра Узбекистана состоится премьера оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио». Эта единственная опера великого немецкого композитора – один из шедевров мировой музыкальной сцены. Ее музыка отличается возвышенно-патетическим складом, напряженным драматизмом. Ораториальные сцены в ней чередуются с бытовыми, а нередко и комедийными.
Написанная еще в 1805г., она несколько раз подвергалась авторской редакции, и, несмотря на последующий успех, ставилась сравнительно редко. В Узбекистане это будет сделано впервые.
В спектакле примут участие солисты ГАБТа им.А.Навои, лауреаты международных конкурсов Джабраил Идрисов, Умид Исроилов, Ульяна Семенова, сам Георгий Дмитриев, а также Асмик Арутюнянц и Василий Николаенко. Специально для этого проекта был создан Симфонический оркестр солистов оркестров Узбекистана под управлением выпускника Московской консерватории, дирижера Камолиддина Уринбаева. В постановке также принимает участие хор музыкальной театральной мтудии при Государственной консерватории Узбекистана.
Авторы спектакля, созданного при поддержке Швейцарского бюро по сотрудничеству, предлагают по-новому взглянуть на сюжет всемирно известной оперы. Это фантазия на тему очередной социальной сети. Используя сеть по конкретному поводу, люди «запутываются» в ней и невольно становятся узниками виртуальной «тюрьмы». Мало кто задумывается о том, что любая выложенная ими информация (особенно личная) навсегда остается доступной тем, кто контролирует сеть. Человек, раскрывший «секреты» сети, может стать опасным для её создателей, и подвергнуться преследованиям…