Проблема Афганистана глазами Хилари Клинтон. Специально для тех, кто в июле 2021 включил в свой активный лексикон слово «талибы», полагая, что этого достаточно для анализа оперативной обстановки.
23 апреля 2009 Госсекретарь США Хиллари Клинтон в ходе выступления в подкомитете Комитета по ассигнованиям Палаты представителей Конгресса: «Давайте не будем забывать, что сейчас мы сражаемся с теми, кого 20 лет назад финансировали. Тогда мы это делали потому, что боролись с Советским Союзом. Они вторглись в Афганистан, и мы не хотели, чтобы они взяли под свой контроль Центральную Азию. И мы принялись за работу.
Это ведь Президент Рейган совместно с Конгрессом, большинство в котором тогда имели демократы, заявил: «Знаете что? Это неплохая идея. Давайте будем сотрудничать с Пакистанской межведомственной разведкой (Inter-Services Intelligence, ISI) и пакистанскими военными, завербуем этих моджахедов. И это замечательно. Давайте пошлём кое-кого из Саудовской Аравии и других мест, импортируем в Афганистан ваххабистскую разновидность ислама для того, чтобы мы могли одолеть Советский Союз. И знаете, что? Они (СССР) отступили.
Они потеряли миллиарды долларов, и это привело к развалу Советского Союза. Таким образом, существуют веские основания считать, что это не было плохим вложением средств, направленным на ликвидацию СССР, но давайте будем осторожными с тем, что мы сеем. Потому что мы пожнём.
Затем мы ушли из Пакистана. Мы сказали, «окей», хорошо, сами разбирайтесь со стингерами, которые мы оставили по всей вашей стране. Вы разбирайтесь с минами вдоль границы. И, кстати, мы не хотим иметь с вами никаких дел. Более того, мы вводим против вас санкции. И таким образом мы перестали взаимодействовать с пакистанскими военными и разведкой. Сейчас мы навёрстываем упущенное»
18 июля 2010, Хиллари Клинтон в интервью «Фокс ньюс»: «Мы выстраиваем отношения, которые ранее не существовали. Я заявляла в ходе нашей последней поездки, вы тогда летали со мной, что у нас колоссальный дефицит доверия. Отчасти это вызвано тем, что США, давайте будем честными, приложили руку к созданию той самой проблемы, с которой мы сейчас боремся.
Грета ван Сустерен (интервьюер): Как?
Хиллари Клинтон: Потому что, когда СССР вторгся в Афганистан, у нас родилась блестящая идея, что мы придём в Пакистан и создадим группировки моджахедов, вооружим их стингерами и всем прочим для того, чтобы преследовать Советы в самом Афганистане. И это был успех. Советы ушли из Афганистана. И тогда мы сказали отлично, до свидания — оставив этих обученных, хорошо вооружённых и фанатичных людей, создав бардак, который, честно говоря, в то время мы не распознали. Мы были так рады увидеть крушение Советского Союза и думали, что у нас теперь все хорошо, всё будет намного лучше. А теперь оглянитесь назад: сегодня мы сражаемся с теми самыми людьми, которых поддерживали в борьбе с Советами»