В Москве был задержан смертник, прибывший из Турции и планировавший лететь в Индию для убийства одного из руководителей страны. Но не долетел.
Террорист оказался в изоляторе. На ломаном русском он рассказал перед телекамерой, как был завербован запрещённой в России террористической группировкой «Исламское государство». В своём монологе он попытался объяснить, что он не террорист, а мусульманин, который не смог стерпеть «оскорбление пророка Мухаммеда», якобы нанесённое кем-то из руководителей Индии. И вот по совету старших товарищей из ИГ решил отомстить за пророка.
Почти не замеченная в России новость о том, что российским спецслужбам удалось предотвратить нападение на одного из руководителей страны, вызвала в Индии огромный резонанс. Второй день подряд мне и моим коллегам-экспертам звонят продюсеры ведущих индийских телеканалов, пытаясь выяснить подробности того, как был задержан террорист, и получить комментарии о ходе российско-индийского антитеррористического сотрудничества.
Тему совместной борьбы с террором стали обсуждать ещё до задержания смертника, когда на прошлой неделе в Москве побывал советник премьер-министра Индии по национальной безопасности Аджит Довал, который провёл переговоры с секретарём Совбеза Николаем Патрушевым.
То, что убийства национальных лидеров — это не страшилки, Индия знает из своей истории, не забыв, как погибли Индира Ганди и её сын Раджив. Да и отца нации Махатму Ганди убил фанатик. Большая часть истории индийского государства прошла под прицелом радикалов и террористов. Весьма символично, что раскрытие убийства Дарьи Дугиной и задержание игиловца в Москве произошли в один день, напомнив Индии, что главные мировые плацдармы террора находятся явно не в России. Эти атаки совершают исламисты и новые украинские террористы.
Сергей Строкань
В заметке допущена орфографическая ошибка в следующем предложении :-«Эти атаки совершают исламисты и …….» . Надо исправить «атаки совершают радикальные исламисты…»