Ровно восемь лет назад люди вышли на улицы Киева в ответ на приостановку Виктором Януковичем подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Эти события назовут «евромайданом».
Картина мира протестующих была предельно ясной: Европа хочет принять Украину в свои объятия, ассоциация — лишь шаг на пути к полноценному вхождению в ЕС, кровавый Кремль через Януковича не даёт это сделать. Значит, Януковича нужно свергать. Они и свергли.
Всё, что случилось потом, мы знаем. Крым, гражданская война в Донбассе, финансовый кризис, постепенная зачистка Зеленским политического поля. Напоминать об этом ещё раз бессмысленно. Забавнее другое: проследить, как в первые несколько лет о вступлении в Евросоюз хотя бы ради приличия политики вспоминали то по одну, то по другую сторону границы, что-то подписывали, что-то обещали — а потом даже делать вид перестали.
Когда вы в последний раз слышали ну хотя бы о дорожных картах или каких-нибудь новых, пусть даже самых невыполнимых требованиях для вступления в ЕС?
Девятый год «свободы» Украина встречает в положении дамы, которая, набравшись сил, перебив всю посуду и выкинув с балкона всё самое ценное, ушла от мужа, а новый кавалер, который раньше обещал луну и звёзды с неба, внезапно расхотел жениться.
Символом предательства циничного и алчного Запада надолго стали кадры из Афганистана: люди, цепляющиеся за шасси транспортников, в которых летят американские служебные собаки. Это только один из немногих образов — самый трагичный, с ним через запятую идут и «небесная сотня», и горящий Майдан. И та самая девочка, которая хотела «кружевные трусики и в ЕС».