Киевские лицеи дружно сдают на макулатуру русскую литературу.
«Минус почти 1,3 т пушкиных и лермонтовых собрали вместе с лицеями №130 и 15. Это всё сдали на переработку, и на полученные средства мы купим грелки для наших бойцов», — прокомментировала уничтожение русской классики депутат Киевского городского совета Олеся Пинзенык.
Всё это до боли знакомо. Да-да, вы это тоже читали в книжке Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Это история про светлое американское будущее, в котором «хорошие» победили всех «плохих».
1933 год. Берлин. Площадь Опернплац. Голубоглазые мальчишки и девчонки из гитлерюгенда подбрасывают в костёр неправильные книжки. Жгут литературу за то, что в ней нет немецкого духа. Профессора, студенты, учёные тогда сожгли, чтобы согреться, десятки тысяч книг. И потом книжное пламя перекинулось в печи Освенцима и Дахау. Там уже жгли не книги. Там жгли людей.
Неправильные книжки. Потом — неправильные люди. Их нужно уничтожить, потому что в них нет украинского духа.
И потом Олеся Пинзенык отчитается: «Минус почти 1,3 т ивановых, сидоровых, петровых, которые говорили на русском языке. Их имущество забрали. И на полученные средства мы купим грелки для наших бойцов».
И такое прочитаем. Вот увидите.
Кстати, все в рамках закона. Верховная рада Украины проголосовала за запрет на всю книжную продукцию из России и Белоруссии.
Еще раньше заместитель министра образования Украины Андрей Витренко пообещал из школьной программы убрать «Войну и мир».
А зачем? Им хватит и Бандеры с Мазепой.