Ежегодно в Узбекистане обретают новых владельцев около полумиллиона подержанных автомобилей. Как показало исследование Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР), объем вторичного рынка примерно составляет 2 миллиарда долларов в год.
При этом в стране общее число легковых автомобилей составляет более 3 миллионов и каждая шестая машина меняет владельца.
Раньше цены на бывшие в употреблении авто не зависели от года выпуска, однако теперь стало проще приобрести совсем новую машину, и возраст «старушки» стали учитывать при определении цены.
В среднем износ автомобиля снижает цену примерно на 600 долларов за каждый год. Однако, этот грубый метод и не учитывает другие характеристики автомобиля. Прямой связи между ценой и годом выпуска авто нет.
Поэтому исследователи попытались найти альтернативный метод, который учитывает эти недостатки, и использовали веб-скрейпинг –компьютерную методику на основе структурирования данных.
Выяснилось, что и пробег не оказывает значительного влияния на цену, поскольку распространена практика откручивать перед продажей показатель назад.
А вот аксессуары, тонирование увеличивают цену в среднем примерно на 350 долларов. Наличие кондиционера повышает ее на 170-200 долларов, аудио системы – на 100-120 долларов, а линзованной оптики на автомобилях премиум класса – сразу на 420 долларов.
При этом, покупатели подержанного автомобиля равнодушны к наличию сигнализации, штор, противотуманных фар и гидравлики руля.