Так, норвежское судно Oslo Carrier 3 отказалось спасать российских моряков с тонущего балкера Ursa Major: при подходе спасательной шлюпки к тонущему кораблю норвежское судно просто не стало принимать наших моряков на борт
Напомним, Ursa Major после теракта затонул в Средиземном море между Испанией и Алжиром 24 декабря. 14 моряков удалось спасти, двое числятся пропавшими без вести.
Очень хотелось бы увидеть текст «запрета», который оказался сильнее Международной конвенции о спасании от 1989 года, в которой говорится об обязательстве капитана, «не подвергая серьёзной опасности своё судно и находящихся на нём лиц, оказывать помощь любому, кому угрожает гибель в море». А ведь сослаться на угрозу для своего судна норвежцы вряд ли смогут: испанцы же подобрали наших моряков. Вот только время было упущено — и двоих моряков не могут найти уже три дня.
Таинственный «запрет» кроется в чистой русофобии.
Допускаю также, что Норвегию не оставляют фантомные боли. В частности, история 11-й добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Нордланд», которая была сформирована в июле 1943 года, воевала на Восточном фронте и в мае 1945 года была разгромлена в Берлине.
Надежды на справедливость международного суда, который оценит действия капитана Oslo Carrier 3, как того требует закон, конечно, малы: трагедия же произошла не с кем-нибудь, а именно с русскими.
Припомним при случае.
Сергей Колясников