Министр народного образования Шерзод Шерматов попросил узбекистанцев прислать свои предложения по реформированию системы образования, сообщает ведомство.
Как информирует министр в Facebook, президентом поставлены широкомасштабные задачи по кардинальному реформированию системы министерства народного образования, улучшению качества образования, повышению престижа учителей в обществе, улучшению состояния школ и усилению общественного контроля.
Свои идеи по решению проблем в системе школьного образования можно отправить анонимно, отмечает руководитель.
Надеюсь редакция перенаправит мои предложения министру образования, а именно:
1. Всем учащимся выдать планшеты для дистанционного обучения и прекратить практику таскания книжных учебников (бедные младшеклассники – они от таких рюкзаков сколиоз себе зарабатывают). Дальше эту идею с дистанционным образованием сами докрутите при желании.
2. Прикрыть лавочку с платным высшим образованием – оно должно быть бесплатным и дистанционным. Цены в вузах достигли занебесных высот, а качество знаний никуда не годится. В вузах пасутся SAP и другие монстры, которые хотят доить бюджет и формируют себе будущих лоббистов в кругах ВУЗов.
3. Создать бесплатный национальный портал самообразования по ВСЕМ направлениям обучения с последующим правом для обучающегося сдать экзамен на подтверждение профессиональной классификации с получением диплома стандартного образца и приравнять этот диплом к документам, позволяющим работать по соответствующей специальности наряду как и по дипломам ВУЗов.
4. Создать национальный телевизионный круглосуточный бесплатный канал по образованию и обязать все СМИ телевещания и IPTV его включать бесплатно во все пакеты.
5. Превратить ВСЕ учебные заведения в центры интерактивного и дистанционного обучения с правом принятия экзаменов по соответствующим направлениям предметов.
6. Учителей массово сократить, от них мало пользы – тянут с родителей деньги за доп.занятия, детей унижают, избивают и тем самым отбивают охоту к образованию и самообучению с малых лет.
7. Пропагандировать среди детей изучение робототехники, программирования, алгоритмизации задач и разработки приложений для мобильных устройств.
8. Учащимся всех возрастов прошедших успешное самостоятельное дистанционное обучение и получивших диплом нужной квалификации – предоставить ряд преференций (беспроцентные кредиты на открытие собственного бизнеса, финансирование стартапов) и надбавок к зарплате из фондов бюджета развития ИКТ.
9. Создать параллельные профильные министерства по развитию ИКТ из успешных и талантливых выпусников ВУЗов для создания реальной конкуренции существующих бюрократическим структурам и стимулирования повышения эффективности работы чиновников гос.аппарата.
10. Создать технократические города-будущего в которых управление будут осуществлять талантливые молодые специалисты, а не бюрократы чиновники и функционеры.
Вот как-то так.
КУДА ОТПРАВИТЬ МЫ МОГЛИ БЫ ОТПРАВИТЬ И НЕ АНОНИМНО ЧЕГО УХ ГОВОРИТЬ СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЖЕ НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ КАК ХУЖЕ НЕ БУДИТ
Надо начинать с программы обучения в школах. Пересмотреть в корне многие предметы на необходимость обязательного обучения. Нужно создать стандарт минимум предметов для начальных классов школ, после для среднего образования. Все остальные предметы обучаться должны по способностям и по желанию школьников. Особенно нужно обратить внимание на преподавание математики. Есть ли необходимость так широко по всем направлениям математики долбит мозги учеников. Даже в ВУЗах надо сократить и исключить многим специальностям преподавание математики, особенно высшей математики. Даже банкирам и финансистам с экономистами вообще в жизни не придется сталкиваться в практике той высшей математикой и тригонометрией во всех интерпретациях.
В корне надо отойти от советского прошлого в образовании. К сожалению до сих пор и страной и образованием правят советские люди.