В послужном списке ведущего мастера сцены, кавалера ордена «Дустлик» Олега ГАЛАХОВА около 100 ролей в театре и кино, озвучание художественных и документальных фильмов, участие в фестивалях авторской песни.
Этот спокойный, интеллигентный человек с бархатным голосом (который хорошо знаком радиослушателям FM Classic) успевает все и буквально горит на работе. При всей его занятости беседа получилась продолжительная и очень теплая.
— Олег Викторович, с чего для вас начинается театр?
— Для меня он начинается с людей, которые готовы служить в этом «храме», как бы высокопарно это ни звучало, отдающих все выбранной профессии.
Пока есть люди, которые служат этому «идолу», честно и талантливо делают свое дело и пока это востребовано по ту сторону сцены (я имею в виду зрителей, без которых понятие «театр» теряет всякий смысл) — это искусство будет жить.
— Вы на сцене уже много лет. Скажите, как, по-вашему, изменился зритель за последние годы?
— Зритель меняется каждый спектакль! Услышанная мной когда-то фраза, по-моему, наиболее точно отражает все, что происходит в театре: «Зажженная спичка сгорает единожды, а следующая спичка сгорает совершенно по-другому и т.д.».
Знаковой для меня стала роль Себастьяна в спектакле «Замок в Швеции» в постановке Владимира Шапиро, роль Теляева — в мистической постановке Владимира Граковского «Бал вампиров» по повести Алексея Толстого, Арлекино — из одноименной постановки Себастьяна Мария Сальвато по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ», роль Генри Хиггинса — в спектакле «Пигмалион», роль Колена — из пьесы «Жорж Данден, или одураченный муж» Жана Батиста Мольера, роль Слендера — в «Виндзорских насмешницах» Уильяма Шекспира… Каждая из них — соприкосновение с потрясающей классикой, погружение в удивительный мир.
— Какие роли вы бы хотели сыграть?
— Когда-то хотел сыграть Фигаро, и для меня было большой неожиданностью, когда в спектакле «Фигаро-эскиз» меня назначили на роль графа Альмавивы, но потом я не пожалел (я довольно часто получаю не ту роль, о которой задумываюсь после прочтения пьесы).
Процесс создания роли был тяжелым, тем приятнее было видеть результаты своих «мучений».
Хочу сыграть шута из шекспировского «Короля Лира», Яго — из пьесы «Отелло». С героями классиков работать интереснее, у них более широкая палитра: такой герой может быть отталкивающим, но при этом ему могут быть присущи такие человеческие черты, которые трогают до слез. Как мне кажется, выявлять эти черты и является одной из интереснейших задач актера.
— Процесс создания роли для вас всегда мучителен?
— Скорее — да, чем — нет. Сразу редко что-то получается. Потихоньку, в процессе томительных поисков находишь речевые характеристики, жесты, походку… Но, бывает, чувствуешь, что все равно в образе нет какой-то законченности и цельности. И, наконец, какая-то мелочь может все поставить на места! К примеру, какие-то дурацкие приклеенные усы могут помочь найти ключ к образу героя. Мне очень нравится экспериментировать с внешностью, но не всегда получается сохранить найденные детали, порой приходится от них отказываться в силу определенных обстоятельств (отсутствие времени или большие физические нагрузки).
— Какие спектакли за последнее время произвели на вас сильное впечатление как на зрителя?
— Вы знаете, зачастую я могу вдохновиться и от просмотра студенческих этюдов. Что касается спектаклей, пожалуй, самым ярким впечатлением стала постановка Римаса Туминаса «Пристань» (по мотивам произведений Б. Брехта, И. Бунина, Ф. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. Пушкина, Э. Де Филиппо, У. Шекспира — прим.ред.). Для меня это настоящее волшебство — такой калейдоскоп потрясающих авторов.
— Какие планы вы строите на ближайшее будущее?
— Не буду открывать всех секретов, просто расскажу о проделанной работе. Я снялся в фильме Дилмурода Масаидова «Геолог. Сильнее смерти». Скоро на экраны выйдет картина под названием «Роя» («Привидение»).
Совсем недавно закончились съемки сериала о спортсменах нашей страны, во время которых я познакомился с главным тренером сборной Узбекистана по дзюдо Андреем Штурбабиным (мне довелось сыграть именно его). Он оказался очень обаятельным и, я бы даже сказал, солнечным человеком.
Также я снялся в короткометражном документально-художественном фильме «Берег мира» — о ныне живущем ветеране, нашем земляке, который участвовал в героической обороне города на Неве.
Что касается театральных премьер, то это «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову, где я сыграл Обольянинова, и «Семейный ужин» по пьесе французского драматурга Жана-Пьера Абу.
А насчет планов, главное для меня — не огорчать своих поклонников и продолжать работать.
Газета «На досуге»