Вопрос признания дома № 7 объектом культурного наследия скоро будет закрыт, решить ранее его помешала пандемия, сообщает минкультуры.
Ранее одна из жительниц исторического дома подала в суд на минкульт, где ответчиком является глава ведомства Озодбек Назарбеков. Судебный иск направлен на признание недействительным протокола, объявившем дом не имеющим никакой ценности, поскольку документ принят с явными нарушениями процедурных норм.
Суд встал на сторону жителей и признал протокол незаконным и недействительным, а также обязал руководство министерства завершить процесс включения дома №7 в Государственный кадастр объектов материального культурного наследия.
— Вопрос признания жилого дома № 7 по улице Бобура Яккасарайского района Ташкента объектом культурного наследия в скором времени будет закрыт. Как известно, споры по данному объекту пришлись на период объявленного в республике карантина, члены научно-экспертного Совета находились на самоизоляции, и тщательное изучение исторической и архитектурной ценности данного дома с выездом на место не представлялось возможным, прокомментировало ведомство.
В ближайшее время намечено проведение очередного заседания, на котором будет вынесено окончательное решение касательно признания или не признания дома № 7 объектом культурного наследия. Безусловно, будет учитываться мнение дополнительных экспертов, которые уже дали свое письменное заключение по этому вопросу, — заключает министерство.
Знаменитый дом №7 построен по проекту легендарного архитектора Щусева в 1935 году и почти целое столетие украшает столицу. На месте архитектурного памятника застройщик намерен возвести многоэтажную новостройку.