Сегодня 95-летие отмечает народный артист СССР Юрий Григорович. В честь патриарха русского балета в Большом театре России начинается фестиваль созданных им шедевров.
Он пришел в театр в 1959 году из Мариинского театра, где был сначала солистом, затем хореографом, 31 год прослужил главным балетмейстером-это уникально для истории Большого. В ГАБТ мастер поставил 15 спектаклей, они прошли свыше 3 тыс. раз, рассказала пресс-секретарь Катерина Новикова.
Рекордсменов остается “Щелкунчик” – около 700 исполнений (с 1966 года), затем “Лебединое озеро” – свыше 400 и “Спартак” . В программу фестиваля попали “Раймонда” и “Легенда о любви”. Он закончится только в феврале.
Всего Григорович поставил более 20 балетов в 20 странах, им рукоплескали в 50 государствах мира на всех континентах. Его балеты имеют 30 кино-, теле- и видеоверсий.
Также Григорович подарил зрителям Большого спектакли “Каменный цветок”, “Иван Грозный”, “Ангара”, “Ромео и Джульетта”, “Золотой век”.
В театрах Уфы, Новосибирска, Краснодара, который Григорович основал 25 лет назад, Красноярска, Санкт-Петербурга, Якутска, Сеула также состоятся постановки в честь выдающегося балетмейстера.
Слава Григоровича затмевает всех других артистов. Он отмечен Ленинской и Государственными премиями в эпоху СССР, полный кавалер ордена “За заслуги перед Отечеством”, удостоен высшего ордена Святого апостола Андрея Первозванного, обладатель более 60 российских и зарубежных наград.
Юбиляр, впрочем, не почивает на лаврах, а по-прежнему в «деле».
Так, в минувшем году Григорович провел восьмой по счету Международный конкурс “Молодой балет мира” в Сочи, под его эгидой прошла авторитетная международная акция Benois de la Danse в Москве, где засияли новые звезды.
В Уфе Григорович был среди организаторов гала-концерта в рамках фестиваля балетного искусства им. Рудольфа Нуреева.
На нынешний год Юрий Григорович уже запланировал участие в V Всероссийском конкурсе “Русский балет”, в Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов.
Юбиляр благодарит всех, кто шел вместе с ним по жизни рука об руку, кто вместе с ним верил в русский балет: «Я почитал его великой ценностью мировой культуры, никогда не сомневался в его актуальности и необходимости современности”.