По три раза на день Запад пугает Россию очередными санкции, каждая ужасней другой. И это очень огорчает российских либералов.
«Нельзя этого делать, опять будут санкции! Вы что, хотите доллар по тыще рублей, жить в стране-изгое, подобно Северной Корее, чтоб вам SWIFT отключили и в Париж с Барселоной не пустили паэлью жрать с хамоном?», шипят они с разных углов.
Хотя любому умному человеку очевидно, что санкции Запада против России — показатель того, что мы всё делаем правильно. И вред от этих часто косметических санкций куда меньше, чем от действий, из-за которых санкции ввели против нас.
Если бы мы не возвратили Крым, то не получили бы уникальный курорт с прекрасными русскими людьми, которые всегда хотели быть частью России, а в городе русской воинской славы, важном военном и торговом порту Севастополе сейчас стояла бы военная база НАТО.
Если бы мы сейчас не помогли Казахстану справиться с бунтом уголовников, пантюркистских националистов и исламистов, поощряемых турецкими и британскими спецслужбами, то мы бы лишились доступа к Байконуру, самым большим запасам урана, куче военных и транспортных объектов и получили бы у своих южных границ огромное враждебное государство, где правили бы турецкие и английские марионетки.
Если бы не поддержали Лукашенко, бал в Белоруссии сейчас бы правили пропольские змагарские националисты, ненавидящие Россию не меньше западноукраинских необандеровцев.
В конце концов санкции привели нас в целом ряде отраслей к полноценному импортозамещению, что особенно важно в пандемийном мире, где локдауны и закрытые границы рушат целые цепочки глобального бизнеса.
Бояться на самом деле не надо. Серьёзные санкции против нас невозможны: слишком сильно наши оппоненты от нас зависят — от поставок газа до перелётов гражданской авиации через нашу территорию.
А большое количество мелких косметических санкций говорит о том, что мы на верном пути к реальному политическому и экономическому суверенитету. Да, нелегко, не без потерь, но оно того стоит.