Борьба с чиновничьим произволом за свое законное жилье продолжает отравлять жизнь российским гражданам и соотечественникам в Узбекистане.
Так, Джамиле Петросовой вдруг сообщили, что в связи с саммитом ШОС ее трехкомнатный дом с земельным участком подлежит сносу. Дескать, в ожидании высоких гостей нужно бы облагородить территорию аэропорта, а жилье женщины очень этому делу мешает.
Конечно же, владелице будет выплачена компенсация, куда же без нее?! Не изверги же в городской администрации работают! Вот только предложенная «с барского плеча» сумма оказалась смехотворной — 16500 долларов в национальной валюте.
Хозяйка сделала как положено экспертизу, та выдала официальное заключение-дом стоит не меньше 70 000 долларов. Не тут-то было!
Представители мэрии в ответ заявили, что выплатить нормальные деньги мешает мешает российское гражданство владельца. Это ли не произвол!
Ни в одном узбекском законе нет ни слова о подобной дискриминации. Да и быть просто-напросто не может.
Больше того, чиновники подали в суд. И там всплыла уже другая сумма-14 000 долларов! Хотя закон гласит, что экспертиза института им. Сулеймановой не имеет допуска к таким делам. Но люди в мантиях сделали вид, что ничего такого не слышали, жалуйтесь куда хотите.
В переплет попал и самаркандец В. Филиминихин. Он всю жизнь прожил во дворе своего дома, который даже попал в список культурного наследия ЮНЕСКО и Национальный перечень объектов культурного наследия РУз. Но и это не остановило ретивых чиновников, исповедующих принцип «До Бога – высоко, до царя – далеко».
Российскому соотечественнику просто предложили переехать куда глаза глядят, хотя у него на руках престарелая мать после инсульта. По его словам, земля уже продана вместе с жильцами дома и началась стройка.
В Ташкенте-не лучше. Сравнительно недавно был снесен дом №100 по улице Шота Руставели. Здание, в котором в прошлом располагалось множество организаций, в последние годы служило офисным, и внутренние его помещения сдавались в аренду. Каково же было удивление жильцов окружающих домов, а среди них немало российских граждан и соотечественников, когда строение вдруг начали сносить вместе с деревьями вокруг. Разумеется, жители близлежащих домов принялись бороться: привлекали юристов, санэпидстанцию, и даже депутата Олий Мажлиса. Горох в стену!
Застройщик сослался на бумагу из хокимията, разрешающую строительство. В планах этих деятелей и снос близлежащих домов.
Доходило до анекдота. Однажды во двор въехал грузовик с двумя контейнерами в кузове. Они и были сгружены в притык к дворовой помойке. На недоуменные вопросы застройщики отвечали что эти железные «гробы» предназначены для обустройства… showroom (!) Рядом с помойкой ему самое место!
Мужики с болгарками оперативно вырезали в стенках вход и оконные проемы, но тут жители устроили самый настоящий пикет, встав живой цепью на пути очередного грузовика. Как вам эта картина?
Тем не менее, стройка бурно продолжается. И чтобы недовольные не мешали «деловым людям», застройщики пошли на хитрость.
Пообещали людям купить квартиры и целыми днями катали их по городу, показывая всевозможные варианты. А строители тем временем подняли уже четвертый этаж под шумок из запланированных одиннадцати.
Люди же возвращались с «просмотров» не солоно хлебавши. Ушлые застройщики возили их отнюдь не по квартирам класса «люкс», а скорее по трущобам и задворкам.
Все это порождает бесконечные обращения и жалобы на самый верх в Москве и Ташкенте, бумаги годами ходят по кругу, изводятся тонны бумаги и нервных клеток. Хотя нужно-то всего свериться с законом…
Это уже третья (!) нота посольства РФ по вопросу Джамили Петросовой
Ничто не изменилось за 10 лет, наверное, все дело в новой Конституции. Стоит ее принять — и, о — чудо! Все изменится сразу и кардинально, да? Что Каримов, что Мирзиеев — как творилось безобразие и беззаконие, так и продолжает.
Видимо бумажка из хокимията выше закона и конституции Узбекистана. Все эти действия показывают что мы к сожалению живём благодаря этим чиновникам не в правовом государстве ,а государстве где чиновник выше закона и конституции страны. Это очень печально и прескорбно.
Саша, правильно писать не прескорбно, а прискорбно.