Новости об открытии Ташкента для людей со всех концов Узбекистана взбудоражили общество. Мнения разделились.
Немалая часть жителей «столицы дружбы и тепла» категорически против «пришельцев». Они предрекают, что прекрасный город уже через год превратится в один огромный кишлак с население в четыре-пять миллионов. Моралистов и эстетов беспокоит, что бесследно исчезнет менталитет «коренных ташкентцев», который, дескать, несовместим с нравами приезжих. Которые, типа, не умеют себя вести. Например, врубают музыку глубокой ночью, по утрам кричат как на базаре, а на дорогах рулят, как попало.
Другие опасаются, что еще хуже станет с работой. Пришлые закроют все вакансии, выдавят «коренных» согласием батрачить за копейки.
Третьи просто уверены, что теперь в Ташкент стекутся воры, наркоманы, аферисты, мошенники всех мастей и превратят его в столицу преступного мира.
Что и говорить, ташкентцы привыкли чувствовать себя «небожителями». Так было при советской власти, когда прописка в столице была целой проблемой. При Каримове ее практически вырубили под корень.
Не секрет, все началось с протестных митингов, который устраивал националистический, ныне всеми забытый «Бирлик» на заре независимости Узбекистана. Тогда испуганные власти решили практически закрыть столицу для студенческой молодежи, переведя многие вузы в областные центры. Затем пошли дальше и «заткнули» город по китайскому образцу, где сельчан строго дозировано пускают в промышленные центры.
К чему это привело? Для сотен тысяч, миллионов граждан Узбекистан столица превратилась в нарядную витрину, в музей под открытым небом. Посмотреть можно — трогать нельзя. Тем более, остаться тут навсегда. Бдительная милиция пачками отлавливала несчастных мардикеров на Куйлюке, проводила бесконечные рейды по проверке паспортного режима, выявляя и карая «нелегалов» в родной им стране. Сколько сломанных судеб, сколько несбывшихся надежд!
Доходило до смешного – жена не могла прописаться к мужу в Ташкент. Сестра из Намангана не могла приехать и пожить у сестры в столице без договора об аренде. Житель, скажем, Бухары мог купить квартиру в Москве или в Париже, но только не в Ташкенте. Не положено!
Впрочем, вода всегда найдет дырку. Так и приезжие со всех уголков Узбекистана потихоньку оккупировали торговые места на ташкентских базарах, рынках, в магазинчиках и супермаркетах, вкалывают на стройках, крутят баранки маршруток и автобусов Мерседесов, трудятся поварами и официантами, забили под завязку все съемные квартиры. Суровая правда в том, что Ташкент без «харыпов» давно зарос грязью и стал бы мертвым городом!
На дворе капитализм, этим все сказано.
Многие из читателей и комментаторов совершенно справедливо указывают на узбекскую Конституцию. Она, кстати, гарантирует свободу передвижения и места жительства. Всем, а не только обитателям Ташкента, которые, чаще всего, сами еще недавно были приезжими провинциалами. Но успели об этом «позабыть»…
Москва вон тоже не резиновая. И большой деревней звали. А как расцвела за последние годы за счет новостроек. И ничего, всем места хватает.
Так что, господа ташкентцы, извините, подвиньтесь. Всем остальным-хуш келибсиз!
не чего хорошего не вижу в этом, тут своим то жрать не чего ) а тут еще и эта элита с областей по наедит ) а дальше то что?) не думаю что в Ташкенте будут места рабочие на 40-50 млн человек
Места рабочие на 40-50 млн человек? БГ.
На самом деле «коренных» ташкентцев -не более 30% от 2,5 млн.населения Ташкента.Остальные 70% «понаехали» из разных регионов Узбекистана, а также регионов России (рязаньщина, вологодщина ,псков, саратов, питер,самара, поволжье и т.д) за последние 150 лет.Как учит история, мигранты ассимилируются и интегрируются в в местные сообщества течении 20-30 лет. Дети тех кто ,приехал в Ташкент 20-30 лет назад, родившись в Ташкенте ,уже не говорят диалекте родителей ,учатся вполне успешно и твердо знают цели в жизни.Обратите внимание, что большинство талантливой молодежи ,учащейся в Вестминстерском, Сингапурском и других престижных ВУЗах страны-дети и внуки тех, кто приехал в Ташкент за последние 50 лет. Миграция вливает новую кровь в экономику мегаполисов , а на примере Ташкента разбавит застоявшуюся русскоязычную культурную среду города, что даст наконец- то выйти узбекскому языку на уровень государственного не номинально, а «де-факто».
А чем вам русская культурная среда не угодила? Тем, что индустрии лидировала наше Отечество? Вы уже давно выдавили эту среду, именно поэтому Ташкент и превратился в большой кишлак, где национализм поёт со всех щелей
Вам «молодой человек» не мешало бы подумать над тем — что вы пишите, и куда вы это пишите. От ваших высокопарно-псевдонаучных речей, за километр разит национализмом и шовинизмом, вы чаем не «дочь офицера»?!
Причём тут национализм или шовинизм? Мне понравился комментарий Атиллы. Хватит уже по советской традиции приравнивать национализм шовинизму. Это совсем разные понятия. Национализм — это идея о едистве и всестороннем развитии нации (не только этноса, но и нации в политическом смысле). Ничего плохого в этом нет.
Спорные комментарии сыпятся на данную статью.
Для начала хочу прояснить, что касательно прописки речи не идет, разрешили лишь покупать жилье без прописки. Да и тут не все просто, приобретаемое жилье должно стоить не менее 2500 минимальных окладов, и при покупке также необходимо будет оплатить пошлину в размере 5% от стоимости жилья. Так что не факт что регион повалит скупать жилье и переезжать в столицу со своими устоями как пишется в статье, так что ташкентцы которые так пекутся за свои непонятные ценности могут быть спокойны. Также стоит отметить тот факт, что те кто хотел купить или переехать с области они и без данного постановления делали это на протяжения всех лет, просто делали все это не официально. Ну и в конце своего комментария хочется подчеркнуть, мы один единый народ нашей Родины, и каждый гражданин Республики Узбекистан вправе жить в любом регионе и в любом городе где он сможет об устроится, работать и трудиться на благо общества и нашего народа.
P.S. «Не нужно делить народ на касты»
Абсолютно справедливо сказано.
Если бы в Ташобласти была работа с достойной зарплатой, отвечающая современным требованиям инфраструктура, я думаю многие Ташкентцы жили бы вне города.
Вот и живите у себя дома.
Считаю что принятое решение со стороны руководства республики правильным. Либерализация всех сфер жизнедеятельности никакому обществу еще не вредило, наоборот возникал бум, рост экономики. Ташкент надеюсь в скором времени станет цивильным мегаполисом, центром средней Азии!
*Ташкент надеюсь в скором времени станет цивильным мегаполисом, центром средней Азии!*
Уважаемый,
тут не зря проводят аналогия с «нерезиновой».
Да не спорю. Ташкент будет процветать,
Но.
За счет всей республики.
«За счет всей республики»
Да Вы правы.
И каждый гражданин Р.Уз. имеет право жить там где ему нравится, не зря говорят (» Рыба туда где глубже А человек где лучше!)
Или это не так??? Когда говорим Родина мы имеем в виду всю нашу страну!
А Ташкентцы только Ташкент???
Тут вопросы много, так что довайте не будем говорить тваё-маё а будем стараться развивать все города и сёлы нашей с вами Родины!
( И почему-то только в Ташкенте есть банкоматы для снятия наличных. Почему?
Опять не понятно.
Если прочитают уполномоченные люди по этому вопросу. ПОСТАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА БАНКОМАТЫ В ДРУГИХ ГОРОДА ТОЖЕ. ПУСТЬ БУДУТ С ПРОЦЕНТОВ ДЛЯ СНЯТИЯ НАЛИЧНЫХ. это выгодно и для нас и для банков. 1%
«Москва вон тоже не резиновая. И большой деревней звали. А как расцвела за последние годы за счет новостроек. И ничего, всем места хватает» — собственно, Москва и есть самый дурной пример городской инфраструктуры. Перенаселенный, неустроенный, непомерно разросшийся город, передвигаться по которому — одно мучение, ну а находиться за пределами Садового кольца попросту невозможно без угнетения психики. И Ташкент с его автомобилями, заборами и уничтожаемыми деревьями преращается в провинциальную копию московского уродства.
Обожаю Ташкент!
Да здравствует русский язык! Нам без него никуда!
Ребята! Давайте жить дружно!
Превратится ли Ташкент в большой кишлак . «ПРЕВРАТИТСЯ.»
A uze takoy.
Лично я люблю свой Самарканд и в Ташкент езжу только в гости или по делам.