Один из основателей мессенджера WhatsApp Брайан Эктон призвал подписчиков удалить Facebook на фоне скандала с использованием данных 50 млн пользователей соцсети для предвыборной кампании Дональда Трампа.
“Время пришло. #удалитьфейсбук”, – написал в своем микроблоге сооснователь мессенджера, который Facebook купила в 2014 году. На момент написания новости эта лаконичная публикация собрала свыше 7,5 тысячи лайков.
Напомним, в последние дни Facebook оказалась в центре серьезного скандала, суть которого состоит в том, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica получила личные данные более 50 млн пользователей Facebook и использовала их для влияния на политические предпочтения избирателей при помощи рассылки рекламы. После публикации материалов совет директоров Cambridge Analytica принял решение отстранить от занимаемой должности (всего лишь!) исполнительного директора компании Александра Никса.
Расследование обстоятельств этой утечки начали в Европе и США, а инвесторы подали на Facebook иск в суд, передает hitech.newsru.com.
Отметим, что и сделка между Facebook и WhatsApp до сих пор вызывает вопросы у европейских регуляторов. Так, в мае прошлого года Еврокомиссия оштрафовала Facebook на 110 млн евро. Решение о крупном штрафе стало итогом расследования, начатого властями ЕС в конце прошлого года. Тогда регулятор заподозрил компанию в сообщении заведомо ложной информации во время получения согласия на покупку WhatsApp в 2014 году за 19 млрд долларов.
Поводом для обвинений в адрес Facebook стали анонсированные в августе 2016 года изменения политики конфиденциальности WhatsApp, в рамках которых мессенджер получил возможность связывать номера телефонов пользователей с их профилями в Facebook для предоставления более точных рекомендаций потенциальных друзей и показа таргетированных объявлений, пишет CA-NEWS (CA).
Как отмечали в Еврокомиссии, такая практика идет вразрез с заявленными условиями сделки по покупке WhatsApp: Facebook обещала, что не сможет связывать учетные записи пользователей мессенджера и соцсети. Таким образом, компания ввела регулятор в заблуждение, предоставив некорректную информацию о технической возможности объединения баз пользователей, и в итоге сделка была одобрена без каких-либо дополнительных условий.