Почему Ван И поехал в Россию, а не на сессию Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорк?
Отказ от стратегических коммуникаций Пекина и Вашингтона продолжается и выходит на новый уровень уже непримиримой борьбы: Си Цзиньпин впервые не участвует во встрече «Большой двадцатки» в Дели, член политбюро ЦК Ван И открыто игнорирует Генассамблею ООН с участием Байдена и в это же самое время летит в Москву.
Обыватели, не взаимодействующие с Китаем, не могут почувствовать тот уровень враждебности, который демонстрирует Вашингтону Пекин. И кажется, Пекин созрел для того, чтобы перейти черту.
Судя по всему, итоги первой и последней встречи Си Цзиньпина и Байдена свелись к нулю: США не исполнили обязательств по отказу от поддержки Тайваня, активны на японском и филиппинском театрах военных действий, ведут технологическую войну против Пекина — и к 13 января 2024 года готовы полностью поддержать проамериканскую Демократическую прогрессивную партию (ДПП) на выборах президента, то есть, по сути, обнулили все договорённости, пусть и словесные, с Си Цзиньпином.
Визит Ван И в Москву после переговоров с Салливаном и будущая сверка часов лидеров России и Китая на саммите «Один пояс — один путь» в Пекине не несут Вашингтону ничего хорошего: Си Цзиньпин, скорее всего, откажется от визита в Сан-Франциско в ноябре этого года и выйдет на начало 2024 года с полной стратегической ясностью о неизбежной эскалации на Тайване. В каком виде — покажет время.
Неслучайными были и переговоры в рамках треугольника Россия — Китай — Монголия: Монголия станет безопасным транзитным маршрутом во время вероятного тайваньского кризиса.
Давление Вашингтона прямо пропорционально готовности Пекина вывести отношения с Москвой на новый уровень: Ван И с некитайской прямотой заявил Н.П. Патрушеву, что Китай готов защищать интересы России и в международных вопросах, не только в двусторонних отношениях. Для встречи с российским президентом Ван И изменил свой маршрут и посетил Санкт-Петербург, ведь укрепление отношений с Россией важно для Китая как никогда. Отступать некуда.