Вопрос о строительстве АЭС в Узбекистане был в числе главных во время визита Владимира Путина в Ташкент. Он завис с 2018 года.
Тогда было подписано соглашение о том, что Россия выделит кредит в 11 миллиардов долларов на первую в Средней Азии атомную станцию. Узбекистан должен был подыскать место и создать условия будущему грандиозному проекту. Увы, прошло шесть лет, но дело не сдвинулось с мертвой точки.
В дело вмешались зарубежные «партнеры» с санкционными угрозами. Ташкент взял курс на «зеленую энергию», развернул строительство солнечных и ветровых станций на деньги стран Персидского залива.
Обойти такой вопрос при встрече лидеров на официальном уровне было невозможно. Так возник компромисс. В документ от 2018 года была внесена поправка, и теперь Узбекистан согласен на АЭС, но только малой мощности.
Москва с этим согласилась, хотя, конечно, горький привкус от потери крупного контракта остался.
Мирзиеев и Путин, впрочем, говорили о других важных вещах. Российский лидер, например, остался доволен, что доля рубля в торговле между двумя странами достигла 58%, что также не предел.
Правда, на точке замерзания ситуация с картами «Мир», в республике их не принимают, что порождает массу проблем и недоверие.
Главы государств посчитали приоритетной задачей мир в Афганистане, договорились углублять сотрудничество в информационной сфере, развивать коридор «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан», обменяться «Днями культуры» и «Днями кино», наращивать потоки туристов, достойно встретить 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Не густо…