В Ташкенте собрался «Деловой клуб» с участием российских компаний. Гостей приветствовал новый посол в Узбекистане Алексей Ерхов.
Разговор в клубе получился весьма интересным и содержательным. Он прямо указал, что российский бизнес все глубже пускает корни в республике, у него большие планы на будущее.

Например, сеть магазинов «М-косметик» с 2022 года расширилась до 114 точек, сообщил гендиректор ИП ООО «Магнит-Средняя Азия» Сергей Иржавский. Вложено 3,6 млрд рублей, создано 650 рабочих мест. Компания хочет иметь через пять лет 450–500 магазинов по всей стране.
Успела закрепиться на рынке и Aqua-Products (бренд «Черноголовка») с офисом в Нуравшане, где с глубины 353 метра бьет родник с чистейшей водой, которая требует минимальной очистки. По данным гендиректора Алексея Галушкина, оборот за минувшие три года подскочил почти в пять раз, продукция пошла в Европу и Азию, в повестке дня расширение ассортимента.
600 миллионов рублей вложили волгоградцы в завод по бытовой и автомобильной химии BCG GROUP OZ, что в Чирчике. Продукция идет уже за рубеж, на очереди рынки Афганистана и Пакистана, поведала глава компании Татьяна Рубцова.
Увы, россиянам пришлось упорно судиться с местными «бизнесменами», завалившими прилавки низкопробными подделками.
Участники также говорили о реалиях электронной коммерции, стандартизации, банковских расчетах, подготовке местных кадров высокой квалификации.
Торговый представитель РФ Константин Злыгостев обратил внимание на коренной сдвиг в бизнес-среде. Все больше деловых людей уходят от простой торговли по принципу «купи-продай», а берут курс на производство в Узбекистане, используя растущий рынок, наличие свободных рабочих рук, местное сырье. По его словам, в ближайшее время откроются еще два новых предприятия. Тем более, что власти дали зеленый свет технопаркам, создавая все условия инвесторам.

