Узбекистан упустил шанс получить транзит российского угля в Индию на полмиллиарда долларов в год, утверждает тг-канал На Востоке не все как кажется.
Это был бы контракт на 40 миллионов тонн ежегодно и «на всю оставшуюся жизнь».
Уже пять лет, не особенно торопясь, узбекские, афганские и индийские специалисты (с привлечением пакистанцев) разговаривают о пути «Юг-Север». Это или чисто железнодорожный коридор, или частично через индийские-пакистанские-иранские порты. В любом случае задействована территория Афганистана и Узбекистана – как транзитная. Имеется в виду строительство железных дорог через Кабул на Пакистан-Индию, и в Герат (там уже есть стыковка с иранской сетью железных дорог).
Дело с максимальной выгодой: Индия планирует скупать почти весь российский коксующийся уголь, 40 млн тонн в год. К 2025 году страна сместит Китай с позиции крупнейшего потребителя коксующегося угля в мире (оценка Fitch).
По сведениям «Ъ», министр природного газа и стали Индии Дхармендра Прадхан оценивал потребность страны в коксующихся углях в 70 млн тонн, и страна готова тратить любые деньги на пути доставки.
Коридору «Север-Юг» есть конкуренты – порты России на Черном море и на Тихом океане. Посмотрите на карту и убедитесь – путь «через нас» вполовину ближе. Причем в 2 раза меньше перегрузок/перевалок, что ускоряет и удешевляет поставки. Но на этой неделе стало ясно, что за пять лет (вообще-то даже больше) от пустых разговоров наши эксперты ни к чему не продвинулись.
Российские экспортёры рассматривали все варианты. В результате оба крупнейших российских угольщика будут возить уголь морем.
«Колмар» с прошлого года ведет активные переговоры с индусами и в сентябре запускает в работу собственный дальневосточный порт в Ванино с загрузкой крупнотоннажных судов. «Сибантрацит», у которого с начала года объем экспорта в Индию вырос на 29%, пока выбирает порт.
Как Узбекистан упустил такой бизнес, объяснил эксперт, фамилия которого у всех на слуху.
Вот его мнение: «Для наших переговорщиков «цель- ничто, движение – всё». Они же не получают никаких бонусов, если завершат дискуссию успешно. А так – командировки за рубеж. Отели – магазины».
И это – бизнес?
Бездарная политика нынешнего руководства Узбекистана ещё аукнется огромными проблемами! В частностности эти новостройки, это бомба замедленного действия! Старые коммуникации дадут ещё знать!
Узбекистан был и всё еще остаётся страной упущенных возможностей…
Статья казахстанская-почему не пишите, что он прошёл МИМО ВАС? Такой отвлекающий ход? Конечно уголь не пройдёт через Узбекистан, если он не идёт по каким то причинам через Казахстан. Вы за себя говорите. И если уж ссылаетесь на мнение экспертов-то уважающая себя редакция сообщит, что это за эксперт