Однажды много лет назад группа Sex Pistols вышла на катере на Темзу и спела песенку God Save The Queen, где следующая строка была «and her Fascist regime». Группу под белы рученьки приняли полицейские, а песня стала хитом номер один.
Еще со времён «Вудстока» идёт речь о том, что у рок-музыки есть политическая позиция — «против войны во Вьетнаме», «против репрессивного государства». И толпа на поле кричала вслед за Джоном Себастьяном: «Скажите «эф»! Скажите «эй»! Скажите «кей»! Что у вас получилось? Громче!» Ну вот такой протест.
И был Мэрилин Мэнсон, который рвал на куски со своего «амвона» Библию и кидал страницы в толпу. Правда, это оказалась мормонская Библия, то есть не Библия вовсе.
Вся рок-музыка была склонна к левачеству, как, собственно, и положено молодёжи. Но вызов, шок, протест, нонконформизм отличают рок от всех остальных видов музыки.
А в это время советский рокер Макаревич дошёл до высот протеста с песенками про каких-то «дураков», «марионеток» и прочей дулей в кармане в стиле КСП. И среди людей с хорошими лицами считался диким оппозиционером, что не мешало ему кататься от Москвы до Владивостока на деньги Москонцерта.
Немудрено, что у русского рока самое слабое место — именно протест. Круче всех, наверное, до этих протестных высот добрался Миша Борзыкин с песенкой «Твой папа — фашист», но он так и остался в одиночестве самолюбования.
А так, конечно, все смеялись над русским роком: «Ну где ваш протест, где?», «Вы беззубые конформисты» и прочее.
Вчера Вадик Самойлов (экс «Агата Кристи») вернул русскому року чувство протеста и опасности.
Нет, он не стал символически разваливать Кремль — за это, как мы видим на примере гордых радиостанций, никому ничего не бывает. Он покусился на святое: послав по матушке либерализм, навязываемую педерастию, собственно, показал большой фак «Ельцин Центру», который, по мнению музыканта, ведёт пропаганду против страны.
Это, скажу вам, будет посильнее хоровых факов на «Вудстоке», а главное — гораздо опаснее с точки зрения последствий. Это вам не Путина склонять на все лады в эфирах — за такое можно реально получить от граждан либерального вероисповедания, окопавшихся на тёплых местах за государственный и ходорковский счёт.
это реально весело: наконец русский рок стал музыкой протеста. Неожиданно. Хотели рок-протеста — получите и распишитесь. И не нойте теперь, что вам не нравится.
Самойлов заявил, что не является гомофобом, несмотря на оскорбительные слова в адрес представителей ЛГБТ-сообщества. «— Я не гомофоб, у меня есть друзья другой ориентации, но они это не озвучивают в публичном пространстве».
В «Ельцин Центре» ответили, что заявления Самойлова являются гомофобскими. Также «Ельцин Центре» оставили за собой право прекратить сотрудничество с организаторами Ural Music Night, а Самойлова надеются никогда более не видеть в своих стенах.